«Дачный суперкар» возвращается

Компания Audi, не дожидаясь официальной премьеры, рассекретила новое поколение самого быстрого серийного универсала на планете

С давних пор «заряженные» универсалы являются фирменным блюдом Audi, и такое странное на первый взгляд сочетание динамики и функциональности даже породило шутливое прозвище для них — суперкары для дачников. Кажется, требовать от «сарая» с вместительным багажником разгона до 100 км/ч быстрее, чем за пять секунд, — чистое безумие, но в Ингольштадте такое безумие поощряется и культивируется, а обозначают его двумя волшебными буквами RS. Разумеется, есть и «эрэски»-седаны, но именно в кузове универсал (если, конечно, он имеется в модельной гамме) дебютирует каждое новое их поколение. И на сей раз обычай не был нарушен: долгожданная Audi RS6 2014 модельного года получила пятидверный кузов и традиционную приставку Avant в названии.

Внешне RS6 Avant отличается от обычных универсалов-«шестерок» прежде всего дизайном 20-дюймовых колес, обутых в сверхнизкопрофильную резину, и конфигурацией аэродинамических элементов. Например, в переднем бампере, где у Audi S6 располагаются противотуманные фары, здесь зияют воздухозаборники для охлаждения тормозных механизмов, — и есть для чего, ведь мощнейшие тормоза должны останавливать машину со скорости 305 км/ч. Именно такова паспортная «максималка» новой RS6 со снятым ограничителем, а до 100 км/ч она разгоняется за 3,9 секунды, уступая по данному параметру из всех Audi только настоящему суперкару R8. Это впечатляющее достижение и по сравнению с 4,6 секунды предыдущего RS6 Avant, несмотря на то, что в новом поколении восьмицилиндровый двигатель имеет рабочий объем 4 литра и мощность 560 л. с. против 5,2 л и 580 л. с. прежнего V10. Помнится, немцы в свое время очень гордились, что позаимствовали эту «десятку» у Lamborghini Gallardo, — как же им удалось превзойти собственные достижения?

Во-первых, уступая в пиковой мощности, новый турбированный мотор выигрывает у старого в тяговитости: максимальный крутящий момент в 700 Нм против 650 он выдает на длинной «полке» от 1750 до 5500 об/мин. Во-вторых, вносит свою лепту и новый восьмиступенчатый «автомат» с более широким диапазоном передаточных чисел, чем у шестиступенчатого «типтроника», а в-третьих, новый универсал стал легче благодаря известному рецепту — использованию во многих узлах алюминия и высокопрочной стали. Это при том, что новая «шестерка» крупнее прежней, — сегодня подобным образом «худеют» многие модели, само собой, не только ради динамики, но и в угоду экономичности. Странно было бы, если бы об этом не позаботились и в данном случае: при небольших нагрузках из восьми цилиндров у RS6 работают только четыре, и средний расход топлива, по опубликованным данным, не превышает 9,8 л/100 км.

Завершают сюрреалистическую картину пневматическая подвеска, способная автоматически подстраиваться под дорожные условия (любопытно, что это стандартный вариант, обычная же пружинная подвеска предлагается в виде опции, а не наоборот), и, само собой, фирменная система полного привода Quattro с более «зажатым», чем обычно, дифференциалом Torsen. И на фоне всех этих технических изысков — багажник, объем которого при сложенных задних сиденьях достигает 1680 литров, — настоящий суперкар в обличье «сарая»! Для сравнения достаточно сказать, что наиболее близкие к Audi RS6 Avant по динамическим качествам и более-менее практичные автомобили — это Porsche Panamera Turbo S (мощность — 550 л. с., разгон до сотни — 3,8 секунды, цена в России — от 10 миллионов рублей) и Ferrari FF (660 л. с., 3,7 с, от 15 млн. руб.), имеющие багажники чуть больше 400 литров. Впрочем, по степени эксклюзивности безумный универсал от Audi поспорит с подобными авто: годовой выпуск и, соответственно, продажи не превысят 12 тысяч экземпляров.

Похожие записи:

ЦОДД попросил водителей поменять летнюю резину на ... Центр организации дорожного движения (ЦОДД) порекомендовал московским автовладельцам поменять летнюю резину на зимнюю из-за ...
Jeep Wrangler превратят в пикап Компания Jeep приступила к разработке нового пикапа на базе внедорожника Wrangler нового поколения. По данным Automotive new...
Париж-2016: какие концепты покажут на мотор-шоу... В отличие от Женевского автосалона, моторшоу в Париже, как правило, не специализируется на концептах. Здесь традиционно пред...
Опубликовано первое изображение вседорожной версии... Первое изображение вседорожной версии универсала Volvo V90 попало в сеть. Снимок был опубликован изданием Burlappcar. Новинк...
Все краски города. Тест-драйв Suzuki Vitara... Как вам Vitara с передним приводом? Или Vitara – конкурент Nissan Juke и Opel Mokka? Все сме...
Поделись с друзьями:

Оставить комментарий

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>