«Дачный суперкар» возвращается

Компания Audi, не дожидаясь официальной премьеры, рассекретила новое поколение самого быстрого серийного универсала на планете

С давних пор «заряженные» универсалы являются фирменным блюдом Audi, и такое странное на первый взгляд сочетание динамики и функциональности даже породило шутливое прозвище для них — суперкары для дачников. Кажется, требовать от «сарая» с вместительным багажником разгона до 100 км/ч быстрее, чем за пять секунд, — чистое безумие, но в Ингольштадте такое безумие поощряется и культивируется, а обозначают его двумя волшебными буквами RS. Разумеется, есть и «эрэски»-седаны, но именно в кузове универсал (если, конечно, он имеется в модельной гамме) дебютирует каждое новое их поколение. И на сей раз обычай не был нарушен: долгожданная Audi RS6 2014 модельного года получила пятидверный кузов и традиционную приставку Avant в названии.

Внешне RS6 Avant отличается от обычных универсалов-«шестерок» прежде всего дизайном 20-дюймовых колес, обутых в сверхнизкопрофильную резину, и конфигурацией аэродинамических элементов. Например, в переднем бампере, где у Audi S6 располагаются противотуманные фары, здесь зияют воздухозаборники для охлаждения тормозных механизмов, — и есть для чего, ведь мощнейшие тормоза должны останавливать машину со скорости 305 км/ч. Именно такова паспортная «максималка» новой RS6 со снятым ограничителем, а до 100 км/ч она разгоняется за 3,9 секунды, уступая по данному параметру из всех Audi только настоящему суперкару R8. Это впечатляющее достижение и по сравнению с 4,6 секунды предыдущего RS6 Avant, несмотря на то, что в новом поколении восьмицилиндровый двигатель имеет рабочий объем 4 литра и мощность 560 л. с. против 5,2 л и 580 л. с. прежнего V10. Помнится, немцы в свое время очень гордились, что позаимствовали эту «десятку» у Lamborghini Gallardo, — как же им удалось превзойти собственные достижения?

Во-первых, уступая в пиковой мощности, новый турбированный мотор выигрывает у старого в тяговитости: максимальный крутящий момент в 700 Нм против 650 он выдает на длинной «полке» от 1750 до 5500 об/мин. Во-вторых, вносит свою лепту и новый восьмиступенчатый «автомат» с более широким диапазоном передаточных чисел, чем у шестиступенчатого «типтроника», а в-третьих, новый универсал стал легче благодаря известному рецепту — использованию во многих узлах алюминия и высокопрочной стали. Это при том, что новая «шестерка» крупнее прежней, — сегодня подобным образом «худеют» многие модели, само собой, не только ради динамики, но и в угоду экономичности. Странно было бы, если бы об этом не позаботились и в данном случае: при небольших нагрузках из восьми цилиндров у RS6 работают только четыре, и средний расход топлива, по опубликованным данным, не превышает 9,8 л/100 км.

Завершают сюрреалистическую картину пневматическая подвеска, способная автоматически подстраиваться под дорожные условия (любопытно, что это стандартный вариант, обычная же пружинная подвеска предлагается в виде опции, а не наоборот), и, само собой, фирменная система полного привода Quattro с более «зажатым», чем обычно, дифференциалом Torsen. И на фоне всех этих технических изысков — багажник, объем которого при сложенных задних сиденьях достигает 1680 литров, — настоящий суперкар в обличье «сарая»! Для сравнения достаточно сказать, что наиболее близкие к Audi RS6 Avant по динамическим качествам и более-менее практичные автомобили — это Porsche Panamera Turbo S (мощность — 550 л. с., разгон до сотни — 3,8 секунды, цена в России — от 10 миллионов рублей) и Ferrari FF (660 л. с., 3,7 с, от 15 млн. руб.), имеющие багажники чуть больше 400 литров. Впрочем, по степени эксклюзивности безумный универсал от Audi поспорит с подобными авто: годовой выпуск и, соответственно, продажи не превысят 12 тысяч экземпляров.

Похожие записи:

Honda опровергла информацию об уходе с российского... Honda прокомментировала сообщение о скором прекращении поставок автомобилей в Россию. Как заявил РБК руководитель управления...
Новый Peugeot 3008 впервые заметили на тестах... Компания Peugeot впервые вывела на тесты новое поколение компактвэна 3008. Фотошпионам удалось занять автомобиль во время до...
Alfa Romeo Stelvio: каким будет итальянский кроссо... Итальянцы, которые в конце 1990-х и начале «нулевых» поражали изяществом форм седанов Maserati Quattroporte и Alfa Romeo 159...
В Мосгордуме хотят ограничить использование автомо... Глава комиссии Мосгордумы по экологической политике Зоя Зотова предлагает ограничить использование автомобилей старше 15 лет...
Новое поколение кроссовера Mazda CX-9 замечено без... Компания Mazda приступила к финальным испытаниям нового поколения CX-9. Фотошпионам впервые удалось заснять автомобиль на ви...
Поделись с друзьями:

Оставить комментарий

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>