Добили

Под конец года эксперты EuroNCAP развили необычайно бурную деятельность:

после того как были обнародованы традиционные результаты осенних тестов, они провели дополнительные испытания микроавтобусов, но и на этом не остановились, пообещав еще один сюрприз ближе к новому году. И вот отчет о теперь уже точно последних в этом году краш-тестах: как и обещали, он стал сюрпризом, но скорее из разряда тех, что не способствуют созданию праздничного настроения. Особенно у представителей компаний Toyota, Citroen и Peugeot, которые совместно выпускают модель класса «супермини» под названиями Aygo, C1 и 107 соответственно. Обновленные версии машинок, хорошо знакомых россиянам в своих французских вариантах, не показали никакого прогресса по сравнению с тестами 2005 года, сумев получить лишь по три звезды.

Строго говоря, как и семь лет назад, разрушительным испытаниям была подвергнута только одна модель, Toyota Aygo, а ее результаты экстраполировали на соседей по конвейеру завода в Чехии. За время, прошедшее с прошлых тестов, успели измениться правила проведения испытаний и подведения их итогов, и эксперты наверняка надеялись, что некоторые позитивные перемены произошли и в плане безопасности автомобиля, заработавшего в 2005-м четыре звезды. Увы, результаты главного теста, на фронтальный удар, лишь подтвердили старые данные: передняя панель точно так же оказалась небезопасной для коленей пассажира и водителя, а последний (точнее, манекен) пострадал еще и от удара грудью о руль, и от «вылезших» в салон педалей. Итог — 10,8 балла, всего на одну десятую лучше, чем у аутсайдера упомянутых осенних тестов Dacia Lodgy.

Немногим лучше бюджетной «румынки» Toyota выдержала и боковые удары о барьер и столб. Причем в этих испытаниях 6,3 и 6,5 балла из 8 ей дали, так сказать, авансом: автомобили, не имеющие боковых «айрбегов», вовсе не оцениваются в одном из этих тестов, а в стандартную комплектацию под давлением EuroNCAP подушки решено включить только летом будущего года. Такая же история и с системой стабилизации: 3 балла за ее наличие в таблице присутствуют, хотя, например, в России и Citroen, и Peugeot продаются без нее, — в отличие, например, от их «одноклассницы» Kia Picanto, выступившей в тестах EuroNCAP гораздо лучше. И 2 балла за напоминание о непристегнутых ремнях — тоже аванс, «пищалка» есть только у водителя, — впрочем, в 2005 году баллы за такие вещи не ставили.

Не было раньше и теста на защиту шеи от плетевой травмы при ударе сзади, который тоже фактически провален: всего 1,1 балла из четырех возможных и оценка «плохо». Кажется, не весь кузов, так хоть передние кресла (а в «плетевом» тесте они испытываются отдельно) или их подголовники можно было модернизировать за семь лет, — так ведь нет… И все же маленький повод для гордости у производителей есть: обновленная передняя часть не так опасна для пешехода, как прежде, 19 баллов против 14 по той же методике. Впрочем, до рекомендованных 60 процентов от максимально возможного уровня все равно не дотянули, да и не факт, что отличающиеся дизайном «мордочки» машин разных марок одинаково дружелюбны к человеку. И, кстати, в 2005-м били Citroen, а не «Тойоту»…

Похожие записи:

Хэтчбеку Audi RS3 добавили мощности... Тюнинг-аттелье ABT Sportsline представила пакет доработок для хэтчбека Audi RS3 Sportback. Благодаря программе модернизации ...
Ford вывел на тесты «заряженный» Fusion... Ford вывел на тесты «заряженную» версию обновленного седана Fusion. Фотошпионам впервые удалось заснять автомобиль во время ...
Смотреть, но не трогать: 3 факта о новой BMW 7-Ser... Дизайн, технологии, интерьер, электронные помощники – все это, безусловно, классно и отвлекает на себя значительную долю пок...
Lifan назвал российские цены на обновленный кроссо... Компания Lifan начала российские продажи рестайлингового кроссовера X60. Автомобиль доступен в четырех комплектациях Standar...
Калифорнийская компания Faraday Future разработает... Калифорнийская компания Faraday Future завершает работу над своим первым полностью электрическим концептом, сообщает Autocar...
Поделись с друзьями:

Оставить комментарий

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>