EuroNCAP: тест 15 автомобилей

Итог осенней серии краш-тестов EuroNCAP — 73 звезды из 75 возможных. Две потерял бюджетный румынский минивэн

В последнее время результаты работы комитета EuroNCAP выглядят скучновато. Фронтальному удару почти все испытываемые модели противостоят на «отлично», боковой удар и вовсе не становится проблемой, ввели пенализацию за отсутствие ESP — начали ставить ее на все машины, рекомендовали 60-процентную защиту пешеходов — производители опять взяли под козырек… И все же время от времени появляются автомобили, которым, что называется, закон не писан: как правило, это бюджетные модели, и они вносят некоторое разнообразие в рейтинги, состоящие сплошь из строчек с пятью звездами в каждой. Нынешней осенью таким возмутителем спокойствия стала очередная новинка от компании Dacia, известной прагматичным подходом к созданию автомобилей для небогатых.

Автомобили Dacia в рейтингах EuroNCAP стабильно ходят в «троечниках», начиная с первенца Logan, испытанного еще в 2005 году. Тогда звезды ставились отдельно в разных видах тестов, и по итогам фронтального удара Logan заработал три звезды и 8 баллов, то есть ровно половину от максимального числа, три года спустя Sandero улучшил результат до 12 баллов, — казалось, прогресс налицо. Но кроссовер Duster в прошлом году набрал всего 11 баллов, а теперь Dacia Lodgy сумела набрать еще меньше, 10,7 балла. Она немного лучше «Дастера» защитила грудную клетку манекена-водителя, но передняя панель осталась столь же недружелюбной к коленям седоков, стойка и крыша деформировались, а пол салона вздыбился, что было признано опасным для ступней человека, — здесь Lodgy практически повторила результат «Логана». На этом фоне вполне прилично выглядят 7,3 балла из восьми за боковой удар о барьер и 6,4 балла за удар боком о столб, а 38 баллов из 49 за защиту ребенка и удобство установки детского кресла и вовсе кажутся запредельными. Но оценки за безопасность пешехода при возможном наезде и защиту шеи водителя от плетевой травмы при ударе сзади возвращают к действительности: первая чуть лучше, чем у «Дастера», но до положенного барьера в 60% ей очень далеко, а вторая — своего рода новый антирекорд, 1,5 балла из четырех против 2,5.

Кстати, неприятно удивил в этом плане новый Range Rover, который трудно заподозрить в бюджетности. Его роскошное водительское кресло (а в данном тесте оно испытывается отдельно), которое наверняка стоит немногим меньше всей Dacia Lodgy, смогло заработать лишь 2,1 балла, что по классификации EuroNCAP соответствует уровню Marginal, то есть на грани допустимого. В остальном культовый внедорожник с инновационным алюминиевым кузовом показал достойные результаты, хотя и не лучшие в сессии: так, защита при фронтальном ударе у него оказалась слабее, чем у большинства моделей, включая вполне бюджетные Fiat 500L и Skoda Rapid (они, как и Dacia Lodgy, являются финалистами конкурса Autobest 2013, где участвуют исключительно недорогие авто), да и удар о столб он перенес не лучше их. А оценка за оснащенность средствами превентивной безопасности у именитого британца ниже, чем у Ford Kuga, Mitsubishi Outlander, Opel Mokka и Volvo V60 Plug-in Hybrid, поскольку у данных моделей есть ограничитель скорости, а у новейшего «Рейнджа» — нет. Впрочем, все эти различия — на уровне нюансов, пятизвездный автомобиль безопасен по определению.

И все же есть и среди отличников этой осенней сессии свои лидеры и аутсайдеры. В числе последних, увы, — вышеупомянутый гибридный универсал от Volvo, заработавший по итогам фронтального удара всего 14,3 балла, чему, впрочем, есть объяснение: гибрид значительно тяжелее базовой модели, которая показала лучший результат. Зато в активе Volvo — высшая оценка за защиту при ударе сзади, 3,6 балла из четырех. Новый Subaru Forester отличился сразу в «пешеходной» и «детской» безопасности, получив 26 и 45 баллов соответственно, но оценка за боковой удар о столб (6,5 балла) у него оказалась лишь чуть выше, чем у «Дачии». А лучшими в этой дисциплине на сей раз оказались братья-близнецы Skoda Rapid и Seat Toledo: только они сумели набрать восемь баллов из восьми. В главном же виде разрушительных испытаний, фронтальном, главными героями стали Opel Mokka и Volkswagen Golf седьмого поколения: 15,9 балла из 16 — это самая настоящая пятерка с плюсом.

Похожие записи:

Штрафы с камер будут обрабатывать в едином центре... В России предлагают создать единый центр, который будет обрабатывать штрафы с камер по всем регионам. Соответствующий законо...
Пост сдал: 5 вещей, которые стоило поменять в Jagu... Jaguar XF первого поколения держался до последнего - после глубокого фейслифта в 2011-м маши...
Джорджетто Джуджаро создаст новое дизайн-ателье... Итальянский дизайнер автомобилей Джорджетто Джуджаро, получивший в 1999 году награду «Автомобильный дизайнер века», может от...
Европейская версия Honda HR-V поступит в продажу о... Компания Honda планирует начать европейские продажи кроссовера HR-V в сентябре 2015 года. Собираться машина будет на заводе ...
Jaguar назвал российские цены на новый XF... Компания Jaguar начала прием заказов в России на новое поколение седана XF. Первые автомобили прибудут к дилерам в феврале 2...
Поделись с друзьями:

Оставить комментарий

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>