EuroNCAP: тест 15 автомобилей

Итог осенней серии краш-тестов EuroNCAP — 73 звезды из 75 возможных. Две потерял бюджетный румынский минивэн

В последнее время результаты работы комитета EuroNCAP выглядят скучновато. Фронтальному удару почти все испытываемые модели противостоят на «отлично», боковой удар и вовсе не становится проблемой, ввели пенализацию за отсутствие ESP — начали ставить ее на все машины, рекомендовали 60-процентную защиту пешеходов — производители опять взяли под козырек… И все же время от времени появляются автомобили, которым, что называется, закон не писан: как правило, это бюджетные модели, и они вносят некоторое разнообразие в рейтинги, состоящие сплошь из строчек с пятью звездами в каждой. Нынешней осенью таким возмутителем спокойствия стала очередная новинка от компании Dacia, известной прагматичным подходом к созданию автомобилей для небогатых.

Автомобили Dacia в рейтингах EuroNCAP стабильно ходят в «троечниках», начиная с первенца Logan, испытанного еще в 2005 году. Тогда звезды ставились отдельно в разных видах тестов, и по итогам фронтального удара Logan заработал три звезды и 8 баллов, то есть ровно половину от максимального числа, три года спустя Sandero улучшил результат до 12 баллов, — казалось, прогресс налицо. Но кроссовер Duster в прошлом году набрал всего 11 баллов, а теперь Dacia Lodgy сумела набрать еще меньше, 10,7 балла. Она немного лучше «Дастера» защитила грудную клетку манекена-водителя, но передняя панель осталась столь же недружелюбной к коленям седоков, стойка и крыша деформировались, а пол салона вздыбился, что было признано опасным для ступней человека, — здесь Lodgy практически повторила результат «Логана». На этом фоне вполне прилично выглядят 7,3 балла из восьми за боковой удар о барьер и 6,4 балла за удар боком о столб, а 38 баллов из 49 за защиту ребенка и удобство установки детского кресла и вовсе кажутся запредельными. Но оценки за безопасность пешехода при возможном наезде и защиту шеи водителя от плетевой травмы при ударе сзади возвращают к действительности: первая чуть лучше, чем у «Дастера», но до положенного барьера в 60% ей очень далеко, а вторая — своего рода новый антирекорд, 1,5 балла из четырех против 2,5.

Кстати, неприятно удивил в этом плане новый Range Rover, который трудно заподозрить в бюджетности. Его роскошное водительское кресло (а в данном тесте оно испытывается отдельно), которое наверняка стоит немногим меньше всей Dacia Lodgy, смогло заработать лишь 2,1 балла, что по классификации EuroNCAP соответствует уровню Marginal, то есть на грани допустимого. В остальном культовый внедорожник с инновационным алюминиевым кузовом показал достойные результаты, хотя и не лучшие в сессии: так, защита при фронтальном ударе у него оказалась слабее, чем у большинства моделей, включая вполне бюджетные Fiat 500L и Skoda Rapid (они, как и Dacia Lodgy, являются финалистами конкурса Autobest 2013, где участвуют исключительно недорогие авто), да и удар о столб он перенес не лучше их. А оценка за оснащенность средствами превентивной безопасности у именитого британца ниже, чем у Ford Kuga, Mitsubishi Outlander, Opel Mokka и Volvo V60 Plug-in Hybrid, поскольку у данных моделей есть ограничитель скорости, а у новейшего «Рейнджа» — нет. Впрочем, все эти различия — на уровне нюансов, пятизвездный автомобиль безопасен по определению.

И все же есть и среди отличников этой осенней сессии свои лидеры и аутсайдеры. В числе последних, увы, — вышеупомянутый гибридный универсал от Volvo, заработавший по итогам фронтального удара всего 14,3 балла, чему, впрочем, есть объяснение: гибрид значительно тяжелее базовой модели, которая показала лучший результат. Зато в активе Volvo — высшая оценка за защиту при ударе сзади, 3,6 балла из четырех. Новый Subaru Forester отличился сразу в «пешеходной» и «детской» безопасности, получив 26 и 45 баллов соответственно, но оценка за боковой удар о столб (6,5 балла) у него оказалась лишь чуть выше, чем у «Дачии». А лучшими в этой дисциплине на сей раз оказались братья-близнецы Skoda Rapid и Seat Toledo: только они сумели набрать восемь баллов из восьми. В главном же виде разрушительных испытаний, фронтальном, главными героями стали Opel Mokka и Volkswagen Golf седьмого поколения: 15,9 балла из 16 — это самая настоящая пятерка с плюсом.

Похожие записи:

АвтоВАЗ представит новый внедорожник в 2018 году... Российская компания АвтоВАЗ планирует представить свой новый внедорожник осенью 2018 году, сообщают «Известия». Машина будет...
GMC обновила пикап Sierra Компания GMC, которая является частью General Motors, представила обновленную версию пикапа Sierra. Продажи автомобиля начну...
В Москве завершилось благоустройство Варшавского ш... В Москве завершилось работы по благоустройству Варшавского шоссе, сообщает «М24». В рамках проекта была проведена реконструк...
Hyundai показал новый седан Elantra... Компания Hyundai рассекретила новое поколение седана Avante для Южной Кореи. На других рынках модель будет продаваться под н...
GM начал договариваться о компенсациях российским ... Американский автопроизводитель подписал первое пакетное соглашение, предусматривающее компенсацию инвестиций ГК «Фаворит Мот...
Поделись с друзьями:

Оставить комментарий

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>