Картинки с выставки

Мотор-шоу в Эссене: 800-сильный Mercedes, кружевной Volkswagen и автомобиль с 36 зеркалами заднего вида

В немецком Эссене завершилось очередное мотор-шоу, традиционно проходящее здесь каждую осень. Не менее традиционна тематика выставки, где упор делается не на премьеры новых моделей, как на обычных автосалонах, а на всяческую экзотику: спорткары, олдтаймеры, хот-роды и, конечно же, тюнинг во всех его проявлениях. Все это — на любой вкус и в огромных количествах, как и публика: нынешнее шоу, уже 45-е по счету, приняло с 1 по 9 декабря более 340 тысяч человек, поставив очередной рекорд. Рассказать обо всех экспонатах просто невозможно физически, поэтому мы упомянем лишь то, что произвело на нас наиболее яркое впечатление.

Одна из самых солидных экспозиций — у знаменитого «Брабуса», и есть чем гордиться: звезда первой величины — купе Bullit 800 на базе Mercedes C-класса. Цифровой индекс обозначает мощность 6,2-литрового двигателя, по сравнению с которой цена в 380 тысяч евро выглядит вполне скромно, особенно с учетом динамических параметров. Максимальная скорость — 370 км/ч, разгон до сотни — 3,7 секунды, до 200 км/ч — 9,8 секунды, а еще через 14 секунд машина преодолевает 300-километровый (!) барьер. Правда, раньше этот монстр уже был «засвечен» в Женеве, а посему в роли дебютантов выступили чуть менее впечатляющие 620-сильный универсал CLS и «заряженная» версия свежего хэтчбека А-класса мощностью всего 211 л. с., зато в эффектном обвесе и на роскошных 19-дюймовых колесах. Кстати, новая «ашка», решительно расставшаяся с прежним однообъемным имиджем, стала привлекательным объектом для тюнинга: различные комплекты для доработки привезли в Эссен также H&R, Vogtland и прочие компании.

Не меньшей любовью у тюнингеров пользуется продукция главного конкурента «Мерседеса», имеющего штаб-квартиру в Мюнхене. Специализирующаяся на BMW фирма AC Schnitzer показала целое семейство темпераментных «бумеров»: модели первой и третьей серий получили 360-сильную версию 3,5-литрового двигателя, а Mini JCW Coupe (британская марка, как известно, также принадлежит BMW) предстал в самой быстрой своей версии под названием Raptor. Легкой машинке с 1,6-литровым турбомотором, форсированным до 300 л. с. против стандартных 211, удалось обойти на трассе Хоккенхайм таких неслабых соперников, как Mercedes SLS AMG, Porsche 911 Turbo S и Ferari 599GTB, а проиграл Mini только двум суперкарам — Koenigsegg CCR и Pagani Zonda F. Вот что правильный тюнинг делает!

Вполне возможно, «Раптора» обогнал бы дебютант, украшенный логотипом МТМ, — доработанный суперкар Audi R8 с двигателем, из которого выжали 606 л. с. вместо штатных 560. Кроме этого, третий участник немецкой «большой тройки» был представлен несколькими более или менее традиционными тюнинговыми образцами от SKN, abt и т. д., но особых открытий это не принесло, более содержательными оказались экспозиции коллег по «фольксвагеновской» империи, особенно Porsche. Впрочем, благодарить за это нужно не столько тюнингеров (хотя без них, конечно, не обошлось), сколько 50-летний юбилей культового «911-го»: он приходится на будущий год, но праздновать начали загодя. Главным центром притяжения на стенде стали пестрые спортивные болиды разных годов, добывавшие штутгартской марке славу в многочисленных гонках самого разного калибра.

Похожая ситуация — и у «Форда»: эффектные вариации на тему нового Focus RS от Wolf и той же МТМ не смогли затмить выставку хот-родов, посвященную 80-летию американского Ford V8. Модель 1932 года, послужившая в свое время прототипом для нашей ГАЗ М1, благодаря мощному восьмицилиндровому двигателю была чрезвычайно популярной в среде гангстеров, и этот же V8 стал причиной ее феноменального долгожительства: на базе древнего «фордика» до сих пор создаются настоящие произведения искусства, живущего по своим законам. Хотя современные хот-роды — это не обязательно «Форды»: гамбургская компания Stranger Custom выставила в Эссене нечто вроде карта с 14-сильным мотоциклетным двигателем, внешне решенного в аналогичном ретростиле.

Еще один пример неувядающей классики — легендарный Volkswagen Beetle, и на сей раз он оказался особенно многолик. С тюнинговыми образцами последней реинкарнации соседствовали и гоночный дрегстер с электродвигателем, построенный на базе старого «Жука», и один из самых оригинальных экспонатов Эссена — автомобиль с кузовом из металлического кружева. Некий хорватский умелец, специализирующийся на изготовлении кованых оград, скрупулезно воспроизвел аутентичные обводы и покрыл стальной орнамент позолотой, сохранив при этом всю механическую «начинку», — лучшую рекламу для своего бизнеса трудно было бы придумать. По креативности и одновременно бесполезности с этим творением может соперничать разве что Finnjet — девятиметровый трехосный монстр, построенный 71-летним американцем финского происхождения. На протяжении десяти лет чудак-конструктор навешивал на шасси, сделанное из двух «Мерседесов», детали от разных транспортных средств (их число в итоге достигло 40) и просто всякую дребедень, — получилось невероятное авточудовище с 86 фарами и 36 зеркалами. Самое удивительное, что все это еще и способно передвигаться, — правда, не на всякой улице Finnjet способен развернуться.

Помимо этого, к курьезам нынешнего Эссена можно отнести маленький и очень гламурный трактор Porsche, посредством которого, опять же, делала себе рекламу одна лакокрасочная фирма. Возвращаясь же к вещам более серьезным, можно отметить несколько концептуальных автомобилей: Citroen привез футуристический микроавтобус с забавным названием Tubik, Mercedes выставил сразу два роскошных «шоу-стоппера», F125 и Style Coupe, а Volkswagen похвастал открытой версией модели Up, разработанной в сотрудничестве с ателье Джуджаро. Аналогичный логотип украшал и новую версию спорткупе Brivido, созданную итальянским маэстро для команды Martini Racing и выкрашенную в соответствующие цвета. И все же эти концепты уже демонстрировались прежде на других автосалонах с более высоким официальным статусом — получается этакая вторая свежесть, как у нас в Москве.

Но тем и хорош Эссен, что здесь не теряются среди блеска звезд первой величины новинки, подготовленные небольшими компаниями, — такими, например, как школа дизайна Франко Сбарро. Подопечные мастера, известного своим нетрадиционным подходом к созданию автомобилей, регулярно радуют нас интересными работами, и на сей раз таковых оказалось сразу две — брутальный неоклассический хот-род с 368-сильным двигателем Maserati и диаметрально противоположная по стилистике изящная двухместка на электротяге. Свое видение неоклассики представили также студенты Европейского института дизайна: концепт, выполненный по мотивам классического купе Cisitalia, примечателен светодиодной оптикой в виде рамки радиаторной решетки. А «хозяева поля» ответили реальным спорткаром по имени Roding, который планируется выпустить малой серией: под угловатым карбоновым кузовом — классическое заднеприводное шасси и шестицилиндровый мотор BMW, позволяющий легкой (950 кг) машине разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Впрочем, немецкое мотор-шоу — это не только автомобили. Это и обширная экспозиция мототехники (как вам, например, мотоцикл с 10-цилиндровым авиационным двигателем, десятиместный мотоцикл или трехколесный лимузин?), и самые разные комплектующие для тюнинга. В частности, именно здесь представляют свои новинки производители колесных дисков и покрышек, амортизаторов и глушителей, и т. д. и т. п. Наконец, на любой выставке присутствуют девушки-модели в соблазнительных нарядах, а в Эссене их особенно много, — хотя у нас в Москве, честно говоря, девушки все равно красивее…

Похожие записи:

Стали известны первые подробности о BMW Z5... Стали известны первые подробности о совместном проекте Toyota и BMW. На разработанной двумя автопроизводителями платформе бу...
Названа дата премьеры седана Genesis G90... Компания Hyundai представит новый флагманский седан под названием G90 9 декабря 2015 года. Как сообщает The Korean Car Blog ...
Infiniti впервые вывела на тесты обновленный QX60... Компания Infiniti приступила к тестам рестайлинговой версии внедорожника QX60. Фотошпионам впервые удалось заснять новинку в...
Hyundai разработает новый кроссовер начального уро... Компания Hyundai планирует разработать компактный кроссовер начального уровня, сообщает Edmunds. Модель, прежде всего, будет ориентирована на рынок Се...
Subaru объявила о старте продаж обновленного XV... Компания Subaru начала в России продажи обновленного кроссовера XV. Как сообщает пресс-служба бренда, цены на модель начинаю...
Поделись с друзьями:

Оставить комментарий

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>