Maserati Quattroporte отметил юбилей очередным обновлением, пятым по счету. Насколько оно радикально?

Maserati Quattroporte отметил юбилей очередным обновлением, пятым по счету. Насколько оно радикально?
В наступающем 2013 году исполняется 50 лет с того момента, когда в модельном ряду компании Maserati появился большой седан с красиво звучащим (но в переводе означающим всего лишь «четыре двери») именем — Quattroporte. К юбилею итальянцы приурочили выход очередного поколения легендарной модели, уже шестого по счету: мировая премьера состоится в январе в Детройте, но некоторые подробности об автомобиле известны уже сейчас.

Бренд Maserati всегда был окружен ореолом исключительности, хотя до того, как стать частью империи Fiat, компания неоднократно переходила из рук в руки. Отсюда — и нелегкая судьба Quattroporte: автомобиль второго поколения базировался на переднеприводном шасси от одной из моделей «Ситроена», третий представлял собой видоизмененный De Tomaso Deauville (сейчас и марку-то такую мало кто помнит), а четвертый «фиатовцы» сгоряча сделали уж очень компактным, чуть больше 4,5 м в длину. Зато в пятом поколении он наконец стал самим собой — большим, роскошным и очень быстрым седаном классической компоновки с эффектным дизайном от Pininfarina, пусть и без малейшей преемственности с предшественниками.

Однако сейчас, впервые в своей полувековой истории, новый Quattroporte явно делался с оглядкой назад. В силуэте кузова, в текучих линиях, выраженных «бедрах», и даже в деталях вроде «перфорации» на передних крыльях и чечевицеобразных стрелочных часов на передней панели — везде видно уважение к народившимся традициям. Но есть и разница: характерные фары со светодиодными «бровями» взамен прежних невыразительных «глаз» сделали выражение лица спортседана агрессивным, а контур остекления с дополнительными задними окошками позади задних дверей добавил силуэту динамизма. Правда, сзади из-за раскосых фонарей, пришедших на смену оригинальным треугольным, Quattroruote теперь напоминает и Audi, и BMW, и бог знает что еще, — ничего не попишешь, глобализация…

Из разряда общих тенденций — и снижение массы автомобиля при росте габаритов за счет использования новых материалов. «Четырехдверка» стала легче примерно на центнер, хотя длина увеличилась на 163 мм (до 5263 мм), ширина — на 64 мм (до 1948 мм), колесная база — на 107 мм (до 3170 мм). Новый флагман Maserati перерос таких монстров, как длиннобазные BMW седьмой серии и Mercedes S-класса, только Audi A8 Long на несколько миллиметров длиннее. А вот двигатели, напротив, стали меньше и обзавелись двойным турбонаддувом, в чем можно усмотреть одновременно и возвращение к фирменным традициям (вспомним хотя бы Maserati Biturbo 80-х годов прошлого века), и, опять же, нынешний тренд. Унифицированные между собой по многим деталям V-образные «шестерка» и «восьмерка» имеют рабочий объем 3 и 3,8 литра соответственно и выдают 410 и 530 л. с. против максимальных 440 «лошадок» у 4,7-литрового V8 прежнего поколения.


Еще одна примета времени — восьмиступенчатый «автомат» вместо старой «шестиступки»: вкупе с тщательно проработанной аэродинамикой (Сх=0,31) он и бензин экономит, и скоростные параметры улучшает. «Слабая» версия нового Quattroporte разгоняется до 100 км/ч за 5,1 секунды и может развивать 285 км/ч — точь-в-точь как предшественник в самой динамичной модификации Sport GTS, — а с топовой «восьмеркой» аналогичные цифры выглядят просто по-суперкаровски: 4,7 с и 307 км/ч. Правда, очень похожей динамикой обладают упомянутые лимузины от немецкой «большой тройки», но, в отличие от них, в Maserati не принято ограничивать максимальную скорость на уровне 250 км/ч, что, несомненно, потешит самолюбие владельца такой машины. Сейчас стать таковым можно, имея за душой лишних 6-7 миллионов рублей, и порядок цифр вряд ли сильно изменится, а плюс-минус миллион — это для целевой аудитории Maserati ерунда.

Похожие записи:

Новый Mitsubishi Lancer будет! Некогда популярная среди украинцев модель Mitsubishi Lancer уже изрядно устарела, но замена ей предвидится года через два. Компания Mitsubishi ...
Водителей начали лишать прав из-за неправильных ав... В России начали лишать прав автомобилистов, которые закончили автошколы без лицензии. Как сообщает «Российская газета», перв...
ОНФ попросит Собянина ввести мораторий на расширен... Депутат-единоросс Госдумы Вячеслав Лысаков, сопредседатель московского отделения ОНФ, сообщил РБК, что до середины декабря о...
Сферы влияния. Первый тест-драйв Lada XRAY... Запуск Lada XRAY для АвтоВАЗа должен был стать событием, ничуть не менее значительным, чем с...
Volkswagen возьмет кредит на 20 миллиардов евро из... Компания Volkswagen планирует взять кредит на сумму 20 млрд евро для ликвидации последствий скандала с дизельными двигателям...
Поделись с друзьями:

Оставить комментарий

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>