Maserati Quattroporte отметил юбилей очередным обновлением, пятым по счету. Насколько оно радикально?

Maserati Quattroporte отметил юбилей очередным обновлением, пятым по счету. Насколько оно радикально?
В наступающем 2013 году исполняется 50 лет с того момента, когда в модельном ряду компании Maserati появился большой седан с красиво звучащим (но в переводе означающим всего лишь «четыре двери») именем — Quattroporte. К юбилею итальянцы приурочили выход очередного поколения легендарной модели, уже шестого по счету: мировая премьера состоится в январе в Детройте, но некоторые подробности об автомобиле известны уже сейчас.

Бренд Maserati всегда был окружен ореолом исключительности, хотя до того, как стать частью империи Fiat, компания неоднократно переходила из рук в руки. Отсюда — и нелегкая судьба Quattroporte: автомобиль второго поколения базировался на переднеприводном шасси от одной из моделей «Ситроена», третий представлял собой видоизмененный De Tomaso Deauville (сейчас и марку-то такую мало кто помнит), а четвертый «фиатовцы» сгоряча сделали уж очень компактным, чуть больше 4,5 м в длину. Зато в пятом поколении он наконец стал самим собой — большим, роскошным и очень быстрым седаном классической компоновки с эффектным дизайном от Pininfarina, пусть и без малейшей преемственности с предшественниками.

Однако сейчас, впервые в своей полувековой истории, новый Quattroporte явно делался с оглядкой назад. В силуэте кузова, в текучих линиях, выраженных «бедрах», и даже в деталях вроде «перфорации» на передних крыльях и чечевицеобразных стрелочных часов на передней панели — везде видно уважение к народившимся традициям. Но есть и разница: характерные фары со светодиодными «бровями» взамен прежних невыразительных «глаз» сделали выражение лица спортседана агрессивным, а контур остекления с дополнительными задними окошками позади задних дверей добавил силуэту динамизма. Правда, сзади из-за раскосых фонарей, пришедших на смену оригинальным треугольным, Quattroruote теперь напоминает и Audi, и BMW, и бог знает что еще, — ничего не попишешь, глобализация…

Из разряда общих тенденций — и снижение массы автомобиля при росте габаритов за счет использования новых материалов. «Четырехдверка» стала легче примерно на центнер, хотя длина увеличилась на 163 мм (до 5263 мм), ширина — на 64 мм (до 1948 мм), колесная база — на 107 мм (до 3170 мм). Новый флагман Maserati перерос таких монстров, как длиннобазные BMW седьмой серии и Mercedes S-класса, только Audi A8 Long на несколько миллиметров длиннее. А вот двигатели, напротив, стали меньше и обзавелись двойным турбонаддувом, в чем можно усмотреть одновременно и возвращение к фирменным традициям (вспомним хотя бы Maserati Biturbo 80-х годов прошлого века), и, опять же, нынешний тренд. Унифицированные между собой по многим деталям V-образные «шестерка» и «восьмерка» имеют рабочий объем 3 и 3,8 литра соответственно и выдают 410 и 530 л. с. против максимальных 440 «лошадок» у 4,7-литрового V8 прежнего поколения.


Еще одна примета времени — восьмиступенчатый «автомат» вместо старой «шестиступки»: вкупе с тщательно проработанной аэродинамикой (Сх=0,31) он и бензин экономит, и скоростные параметры улучшает. «Слабая» версия нового Quattroporte разгоняется до 100 км/ч за 5,1 секунды и может развивать 285 км/ч — точь-в-точь как предшественник в самой динамичной модификации Sport GTS, — а с топовой «восьмеркой» аналогичные цифры выглядят просто по-суперкаровски: 4,7 с и 307 км/ч. Правда, очень похожей динамикой обладают упомянутые лимузины от немецкой «большой тройки», но, в отличие от них, в Maserati не принято ограничивать максимальную скорость на уровне 250 км/ч, что, несомненно, потешит самолюбие владельца такой машины. Сейчас стать таковым можно, имея за душой лишних 6-7 миллионов рублей, и порядок цифр вряд ли сильно изменится, а плюс-минус миллион — это для целевой аудитории Maserati ерунда.

Похожие записи:

От Baleno до 7-Series: главные премьеры автосалона... Международный автосалон во Франкфурте начнется 15 сентября. В отличие от женевской выставки, в Германии дебютируют в основно...
SEAT сообщил, что 700 000 автомобилей марки имеют ... SEAT сообщил, что около 700 000 автомобилей производства компании имеют установленное нелегальное оборудование. Речь идет о ...
Красное колесо, пустая парковка и еще 5 очень необ... В преддверии крупнейших мотор-шоу бренды распространяют тизеры своих новинок. Это хорошая возможность привлечь внимание к мо...
Jeep Wrangler превратят в пикап Компания Jeep приступила к разработке нового пикапа на базе внедорожника Wrangler нового поколения. По данным Automotive new...
Названы претенденты на звание «Автомобиль года в С... В Северной Америке огласили список кандидатов на звание «Автомобиль года-2016» (North American Car and Truck/Utility of the ...
Поделись с друзьями:

Оставить комментарий

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>