Презентация новой Skoda Octavia не стала сенсацией в плане дизайна, зато размеры автомобиля впечатляют по-настоящему

Презентация новой Skoda Octavia не стала сенсацией в плане дизайна, зато размеры автомобиля впечатляют по-настоящему

Новая платформа MQB концерна Volkswagen отличается от большинства подобных конструкций своей гибкостью: если все модели, базировавшиеся на платформе прежнего поколения, имели одинаковую колесную базу, то теперь картина совсем другая. У первого «MQB-вагена», трехдверной Audi A3, этот параметр был равен 2601 мм, что совсем немного превышало прежнее значение (2578 мм), но для пятидверного кузова A3 Sportback базу «раздвинули» уже до 2636 мм, и такой же она стала у родственных Volkswagen Golf VII и Seat Leon. А самой большой машиной, в основе которой лежит эта платформа, стала новая Skoda Octavia, только что представленная в Чехии: 2686 мм — это на пять сантиметров больше, чем у «Гольфа» и компании, а прибавка по сравнению с прежней «Октавией» составляет целых 108 мм. Чешскому гольф-классу явно становится тесно в своих рамках.

В последнее время это стало трендом — вспомним хотя бы седан Peugeot 408, — но у «Шкоды» есть и свои, особые причины для такого роста. Во-первых, новая Octavia должна стать ступенькой выше модели Rapid, имеющей общую «тележку» с Volkswagen Polo и базу 2602 мм (кстати, с «Рапидом» у нее очень много общего в дизайне), а во-вторых, Skoda давно взяла курс на семейные ценности, и запас пространства в салоне и багажнике играет немаловажную роль. Поэтому 73 мм из указанных 108 пришлись на место для ног задних пассажиров, коего и раньше было немало, а объем грузового отсека (он, как велит фирменная традиция, прикрыт длинной пятой дверью, хотя внешне Octavia по-прежнему напоминает обычный седан) вырос с 560 литров до 590. Любопытно, что при 108-миллиметровой прибавке базы габаритная длина автомобиля выросла лишь на 90 мм, до 4659 мм, то есть свесы стали короче, — особенно передний, что сделало пропорции «Октавии» более классическими, напоминающими современные Audi.

Ассоциации с немецкой премиум-маркой вызывают и безупречные материалы отделки салона, хотя и у «Фольксвагена» они сейчас не хуже. По архитектуре передней панели и центральной консоли новая Octavia — чистый Golf, пусть и с поправкой на «шкодовский» стиль: управление светом, климат-контроль, сенсорный дисплей в дорогих версиях — все совершенно одинаковое. Вот только мы по-прежнему не видим здесь ни кнопки запуска двигателя, ни электромеханического стояночного тормоза, присутствующих в «Гольфе», — неужели чехи по-прежнему считают это непозволительной роскошью?.. Зато греют душу типично чешские «примочки» типа скребка, закрепленного на обратной стороне лючка топливного бака, двустороннего коврика в багажнике (когда нужно перевезти что-нибудь не очень чистое, его можно перевернуть наружу не ворсовой, а резиновой стороной) и, конечно же, знаменитого «хлястика» для закрывания пятой двери.


Короче говоря, практичного владельца Octavia будет радовать не меньше, чем прежде, — а как насчет драйверского потенциала? С самого начала выпуска планируется предоставлять покупателям право выбора из четырех бензиновых двигателей (самый мощный — 180-сильный 1.8TSI) и четырех турбодизелей (самый экономичный — 110-сильный 1.6 с декларируемым расходом 3,4 л/100 км) в блоке с механической коробкой или непременным «роботом» DSG, в перспективе — «заряженная» версия RS и полноприводная Scout. Позитивное влияние на ходовые качества должно оказать снижение массы: несмотря на увеличившиеся размеры, «Октавии» удалось «похудеть» на целый центнер, что во многом является заслугой новой платформы. У последней, кстати, есть еще одна интересная особенность: она предусматривает как бюджетный вариант, с полузависимой задней подвеской на продольных рычагах, так и независимую «многорычажку» для полноприводных, динамичных и дорогих модификаций. Судя по всему, дебютирует новая Octavia с первым вариантом подвески, и в таком же виде будет производиться в России, на мощностях ГАЗа, — старт намечен на будущий июль.

Похожие записи:

Концерн PSA поддержал введение новых тестов на выб... Концерн Peugeot Citroen (PSA) собирается всячески поддерживать и помогать в введении новых, более объективных европейских те...
Компания Caterham разработала сверхлегкий спорткар... Компания Caterham представила специальную версию спорткара Seven. Новинка под названием Superlight Twenty выпущена в честь 2...
В Госдуме предложили возвращать автомобили до опла... Штрафстоянки будут обязаны возвращать водителю автомобиль до уплаты стоимости его размещения: такие поправки готовит депутат...
Ударом на удар. Тест-драйв Mercedes GLE Coupe... За рулем Mercedes-AMG 63S 4Matic Coupe я очень опасаюсь ареста и жду полицейскую засаду. Мне...
В водительские права предложили вписывать согласие... В России каждый автовладелец может стать потенциальным донором органов. Пометку о согласии предлагается вписывать в водитель...
Поделись с друзьями:

Оставить комментарий

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>