Презентация новой Skoda Octavia не стала сенсацией в плане дизайна, зато размеры автомобиля впечатляют по-настоящему

Презентация новой Skoda Octavia не стала сенсацией в плане дизайна, зато размеры автомобиля впечатляют по-настоящему

Новая платформа MQB концерна Volkswagen отличается от большинства подобных конструкций своей гибкостью: если все модели, базировавшиеся на платформе прежнего поколения, имели одинаковую колесную базу, то теперь картина совсем другая. У первого «MQB-вагена», трехдверной Audi A3, этот параметр был равен 2601 мм, что совсем немного превышало прежнее значение (2578 мм), но для пятидверного кузова A3 Sportback базу «раздвинули» уже до 2636 мм, и такой же она стала у родственных Volkswagen Golf VII и Seat Leon. А самой большой машиной, в основе которой лежит эта платформа, стала новая Skoda Octavia, только что представленная в Чехии: 2686 мм — это на пять сантиметров больше, чем у «Гольфа» и компании, а прибавка по сравнению с прежней «Октавией» составляет целых 108 мм. Чешскому гольф-классу явно становится тесно в своих рамках.

В последнее время это стало трендом — вспомним хотя бы седан Peugeot 408, — но у «Шкоды» есть и свои, особые причины для такого роста. Во-первых, новая Octavia должна стать ступенькой выше модели Rapid, имеющей общую «тележку» с Volkswagen Polo и базу 2602 мм (кстати, с «Рапидом» у нее очень много общего в дизайне), а во-вторых, Skoda давно взяла курс на семейные ценности, и запас пространства в салоне и багажнике играет немаловажную роль. Поэтому 73 мм из указанных 108 пришлись на место для ног задних пассажиров, коего и раньше было немало, а объем грузового отсека (он, как велит фирменная традиция, прикрыт длинной пятой дверью, хотя внешне Octavia по-прежнему напоминает обычный седан) вырос с 560 литров до 590. Любопытно, что при 108-миллиметровой прибавке базы габаритная длина автомобиля выросла лишь на 90 мм, до 4659 мм, то есть свесы стали короче, — особенно передний, что сделало пропорции «Октавии» более классическими, напоминающими современные Audi.

Ассоциации с немецкой премиум-маркой вызывают и безупречные материалы отделки салона, хотя и у «Фольксвагена» они сейчас не хуже. По архитектуре передней панели и центральной консоли новая Octavia — чистый Golf, пусть и с поправкой на «шкодовский» стиль: управление светом, климат-контроль, сенсорный дисплей в дорогих версиях — все совершенно одинаковое. Вот только мы по-прежнему не видим здесь ни кнопки запуска двигателя, ни электромеханического стояночного тормоза, присутствующих в «Гольфе», — неужели чехи по-прежнему считают это непозволительной роскошью?.. Зато греют душу типично чешские «примочки» типа скребка, закрепленного на обратной стороне лючка топливного бака, двустороннего коврика в багажнике (когда нужно перевезти что-нибудь не очень чистое, его можно перевернуть наружу не ворсовой, а резиновой стороной) и, конечно же, знаменитого «хлястика» для закрывания пятой двери.


Короче говоря, практичного владельца Octavia будет радовать не меньше, чем прежде, — а как насчет драйверского потенциала? С самого начала выпуска планируется предоставлять покупателям право выбора из четырех бензиновых двигателей (самый мощный — 180-сильный 1.8TSI) и четырех турбодизелей (самый экономичный — 110-сильный 1.6 с декларируемым расходом 3,4 л/100 км) в блоке с механической коробкой или непременным «роботом» DSG, в перспективе — «заряженная» версия RS и полноприводная Scout. Позитивное влияние на ходовые качества должно оказать снижение массы: несмотря на увеличившиеся размеры, «Октавии» удалось «похудеть» на целый центнер, что во многом является заслугой новой платформы. У последней, кстати, есть еще одна интересная особенность: она предусматривает как бюджетный вариант, с полузависимой задней подвеской на продольных рычагах, так и независимую «многорычажку» для полноприводных, динамичных и дорогих модификаций. Судя по всему, дебютирует новая Octavia с первым вариантом подвески, и в таком же виде будет производиться в России, на мощностях ГАЗа, — старт намечен на будущий июль.

Похожие записи:

Автопробег на электромобилях прибыл в Монако (+ВИД... Участники автопробега на электромобилях, стартовавшего в Киеве 3 июня, прибыли в конечный пункт – Монако. Традиционный, четвертый международный про...
Audi может выпустить конкурента Maybach... Audi может выпустить конкурента для Mercedes-Benz S-Class Maybach, сообщает издание Autoexpress. Новинка может быть построен...
Bentley представит новое поколение Continental GT ... Компания Bentley приступила к тестам нового поколения Continental GT. Фотошпионам впервые удалось заснять автомобиль во врем...
Арабская компания W Motors разработала 1000-сильны... Арабская компания W Motors опубликовала первые тизерные изображения своего нового суперкара. Новинка получила название Feny...
Toyota запатентовала складывающиеся крылья для лет... Компания Toyota запатентовала складывающиеся многоярусное крыло для летающего автомобиля. Соответствующий документ был зарег...
Поделись с друзьями:

Оставить комментарий

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>