С прицелом на Lambo

На автосалоне в Лос-Анджелесе состоится американская премьера обновленной малолитражки Ford Fiesta. Почему ее сравнивают с Lamborghini Aventador?

Для Европы дебютантка не так уж и нова: эту хищную «мордочку», напоминающую одновременно нынешний Focus и новый Mondeo (кстати, в Штатах он продается как Ford Fusion), мы видели еще более года назад во Франкфурте. Но отнюдь не освеженная внешность побудила «фордовцев» поместить «Фиесту» на одну доску с итальянским суперкаром: они почему-то решили сопоставить удельную мощность ее турбомотора EcoBoost с отдачей двигателя Lamborghini — и получили, что она составляет 123 л. с. на литр рабочего объема против 108 л. с. у итальянца.

Правда, при этом умолчали о том, что этот самый литр у «Фиесты» всего один, разделенный поровну между тремя цилиндрами, в то время как у «Авентадора» цилиндров больше в четыре раза, литров — в 6,5 раза, а «лошадей» — почти в шесть раз. Впрочем, и 123 силы — не так уж мало для легкой «Фиесты», тем более что этот же агрегат, получивший недавно награду «Двигатель года 2013», устанавливается на упомянутые Focus и Mondeo. Обновленной «Фиесте» он позволит стать самым экономичным автомобилем из всех, продаваемых в Америке, исключая «гибриды», утверждает производитель, и это весьма логично, ведь предлагать американцам трехцилиндровый мотор пока осмелился только Ford.

Помимо нового двигателя, Fiesta получила новую мультимедийную систему MyFord Touch с 6,5-дюймовым сенсорным дисплеем (разумеется, опционную) и расширенный список систем безопасности. Все автомобили будут оснащаться системой стабилизации, полным комплектом «айрбегов», включая подушку для коленей водителя, и системой контроля давления в шинах. Причем все это будет актуально и для модификации с кузовом седан, обновленной заодно с хэтчбеком, и литровый движок для американского рынка она тоже получит. А вот мы, скорее всего, не увидим ни титулованной «турботрешки», ни «Фиесты» с трехобъемным кузовом: она могла бы стать альтернативой таким российским бестселлерам, как Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo Sedan, однако маркетологи, очевидно, боятся внутренней конкуренции с более крупным, но сравнимым по стоимости «Фокусом» местного производства.


Вряд ли скоро доедет до России и «горячая» Fiesta ST, у которой, в отличие от вышеописанных версий модели, в Лос-Анджелесе фактически состоялся мировой дебют. Новый автомобиль с таким именем и почти такой же внешностью уже демонстрировался прошедшей весной в Женеве, но тогда речь шла о 180-сильном двигателе, а теперь оказалось, что 1,6-литровая турбированная «четверка» из фамильного семейства EcoBoost выдает аж 197 л. с., — кстати, удельная мощность составляет те же пресловутые 123 л. с. на литр объема. Агрегатироваться данный двигатель будет только с шестиступенчатой механической коробкой, и это хорошо, обескураживающая же новость заключается в том, что теперь «эстешка», датируемая 2014 модельным годом, представлена в пятидверном кузове. Неужели она вслед за аналогичным вариантом «Фокуса» лишится трехдверной ипостаси, более приличествующей маленькой «зажигалке»?

Это пока доподлинно неизвестно, равно как неизвестен и реальный объем конструктивных изменений в шасси. Говорится лишь об уменьшенном на 15 миллиметров клиренсе, более «прямом» рулевом управлении, электронной имитации блокировки дифференциала и некой уникальной передней подвеске. Если это будет подвеска с отдельными поворотными кулаками, как было у прежнего Focus ST, но от чего, увы, отказались в новом, новая Fiesta ST обещает стать настоящим открытием, и такую машину действительно не грех будет сравнить с итальянским суперкаром. Тем более что и внешне она хороша: агрессивный обвес, 17-дюймовые колеса, сзади — диффузор и «двустволка» выхлопа… Добавить к этому приличную динамику (ее параметры также пока держатся в секрете) — и получится сильный конкурент для таких «хот-хэтчей», как Opel Corsa OPC (мощность — 192 л. с., разгон до 100 км/ч — 7,2 секунды), Mini Cooper S (184 л. с., 7,0 с) и Renault Clio RS (201 л. с., 6,9 с). Хотя, конечно, до 700 л. с. и 2,9 секунды до сотни, как у Lamborghini Aventador, все равно далековато.

Похожие записи:

Продажи самой быстрой серийной Audi начнутся в сен... Audi начнет в сентябре прием заказов на второе поколение R8 - самый быстрый серийный автомобиль в истории немецкого бренда. ...
Фургон в обертке. Тест-драйв VW Caddy... Когда я на предпоказе в Женеве впервые изучал Volkswagen Caddy четвертого поколения, то оста...
Lada Vesta превратили в полицейский автомобиль... Седана Lada Vesta переоборудовали в полицейский автомобиль. Как сообщает пресс-служба АвтоВАЗа, две новинки были уже передан...
Проезд в общественном транспорте хотят сделать бес... В Москве автовладельцам могут разрешить бесплатно пользоваться общественным транспортом в снежную погоду. С соответствующий инициативой выступили депу...
Siri от Apple установят на 5 миллионов автомобилей... Персональный ассистент Siri стал доступен для пяти миллионов владельцев автомобилей Ford. Соответствующее соглашение заключи...
Поделись с друзьями:

Оставить комментарий

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>