С прицелом на Lambo

На автосалоне в Лос-Анджелесе состоится американская премьера обновленной малолитражки Ford Fiesta. Почему ее сравнивают с Lamborghini Aventador?

Для Европы дебютантка не так уж и нова: эту хищную «мордочку», напоминающую одновременно нынешний Focus и новый Mondeo (кстати, в Штатах он продается как Ford Fusion), мы видели еще более года назад во Франкфурте. Но отнюдь не освеженная внешность побудила «фордовцев» поместить «Фиесту» на одну доску с итальянским суперкаром: они почему-то решили сопоставить удельную мощность ее турбомотора EcoBoost с отдачей двигателя Lamborghini — и получили, что она составляет 123 л. с. на литр рабочего объема против 108 л. с. у итальянца.

Правда, при этом умолчали о том, что этот самый литр у «Фиесты» всего один, разделенный поровну между тремя цилиндрами, в то время как у «Авентадора» цилиндров больше в четыре раза, литров — в 6,5 раза, а «лошадей» — почти в шесть раз. Впрочем, и 123 силы — не так уж мало для легкой «Фиесты», тем более что этот же агрегат, получивший недавно награду «Двигатель года 2013», устанавливается на упомянутые Focus и Mondeo. Обновленной «Фиесте» он позволит стать самым экономичным автомобилем из всех, продаваемых в Америке, исключая «гибриды», утверждает производитель, и это весьма логично, ведь предлагать американцам трехцилиндровый мотор пока осмелился только Ford.

Помимо нового двигателя, Fiesta получила новую мультимедийную систему MyFord Touch с 6,5-дюймовым сенсорным дисплеем (разумеется, опционную) и расширенный список систем безопасности. Все автомобили будут оснащаться системой стабилизации, полным комплектом «айрбегов», включая подушку для коленей водителя, и системой контроля давления в шинах. Причем все это будет актуально и для модификации с кузовом седан, обновленной заодно с хэтчбеком, и литровый движок для американского рынка она тоже получит. А вот мы, скорее всего, не увидим ни титулованной «турботрешки», ни «Фиесты» с трехобъемным кузовом: она могла бы стать альтернативой таким российским бестселлерам, как Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo Sedan, однако маркетологи, очевидно, боятся внутренней конкуренции с более крупным, но сравнимым по стоимости «Фокусом» местного производства.


Вряд ли скоро доедет до России и «горячая» Fiesta ST, у которой, в отличие от вышеописанных версий модели, в Лос-Анджелесе фактически состоялся мировой дебют. Новый автомобиль с таким именем и почти такой же внешностью уже демонстрировался прошедшей весной в Женеве, но тогда речь шла о 180-сильном двигателе, а теперь оказалось, что 1,6-литровая турбированная «четверка» из фамильного семейства EcoBoost выдает аж 197 л. с., — кстати, удельная мощность составляет те же пресловутые 123 л. с. на литр объема. Агрегатироваться данный двигатель будет только с шестиступенчатой механической коробкой, и это хорошо, обескураживающая же новость заключается в том, что теперь «эстешка», датируемая 2014 модельным годом, представлена в пятидверном кузове. Неужели она вслед за аналогичным вариантом «Фокуса» лишится трехдверной ипостаси, более приличествующей маленькой «зажигалке»?

Это пока доподлинно неизвестно, равно как неизвестен и реальный объем конструктивных изменений в шасси. Говорится лишь об уменьшенном на 15 миллиметров клиренсе, более «прямом» рулевом управлении, электронной имитации блокировки дифференциала и некой уникальной передней подвеске. Если это будет подвеска с отдельными поворотными кулаками, как было у прежнего Focus ST, но от чего, увы, отказались в новом, новая Fiesta ST обещает стать настоящим открытием, и такую машину действительно не грех будет сравнить с итальянским суперкаром. Тем более что и внешне она хороша: агрессивный обвес, 17-дюймовые колеса, сзади — диффузор и «двустволка» выхлопа… Добавить к этому приличную динамику (ее параметры также пока держатся в секрете) — и получится сильный конкурент для таких «хот-хэтчей», как Opel Corsa OPC (мощность — 192 л. с., разгон до 100 км/ч — 7,2 секунды), Mini Cooper S (184 л. с., 7,0 с) и Renault Clio RS (201 л. с., 6,9 с). Хотя, конечно, до 700 л. с. и 2,9 секунды до сотни, как у Lamborghini Aventador, все равно далековато.

Похожие записи:

Cadillac выпустит новый семиместный кроссовер... Компания Cadillac разработает новый большой кроссовер с тремя рядами сидений. Об этом изданию Automotive news рассказал през...
Премиум-реальность. Тест-драйв Hyundai Santa Fe... Удивительно, как время способно изменить наше восприятие действительности. Три года назад я ...
SsangYong вывел на тесты семиместный кроссовер Tiv... Компания SsangYong вывела на тесты семиместную версию Tivoli. Фотошпионам удалось заснять автомобиль во время дорожных испыт...
VW Jetta обзавелся спортивной версией GLI... Компания Volkswagen представила спортседан Jetta GLI для американского рынка. Поклонники спортивного стиля, отдающие предпочтения машинам с кузовом...
Экстремал. Тест-драйв VW Passat Alltrack... Сейчас такое время, что в мире бизнеса скучным быть не модно. Топ-менеджеры крупных компаний...
Поделись с друзьями:

Оставить комментарий

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>