Toyota RAV4 нового поколения

Главные новости — отсутствие версий с разной базой и «запаски» на пятой двери

Среди огромного количества кроссоверов Toyota RAV4, в своем первом поколении ставшая одним из родоначальников этого жанра, всегда стояла несколько особняком. Если абстрагироваться от дизайна кузова, к которому можно относиться по-разному, ее главной «фишкой» было запасное колесо, навешенное снаружи на задней двери, как у настоящих внедорожников. Такое решение обуславливало, в свою очередь, специфическую схему открывания этой двери — не вверх, а в сторону, — и очень небольшую погрузочную высоту порога багажника, поскольку под полом колеса не было. В своем третьем поколении «рафик» приобрел еще и длиннобазную версию с тремя рядами сидений, что для кроссовера с несущим кузовом также довольно необычно, а вот в четвертом зачем-то поплыл в русле мейнстрима.

Теперь Toyota RAV4 — обычный компактный кроссовер, каких сегодня десятки видов, со спрятанной под полом «запаской» и единственным вариантом базы.

Впрочем, и о компактности нужно говорить с осторожностью: если теперь уже старый «рафик» действительно довольно невелик, что делает его в городских условиях удобнее многих конкурентов, то новый при колесной базе 2,66 м и длине 4,57 м приближается к таким моделям, как Mazda CX-5 и Honda CR-V, будучи лишь чуть меньше нынешнего длиннобазного RAV4. Кстати, именно от последнего с небольшими изменениями позаимствована платформа с традиционной схемой подвески: впереди — McPherson, сзади — независимая «двухрычажка», здесь революции не произошло.

Базовый четырехцилиндровый двигатель, агрегатирующийся с механической коробкой или вариатором, также остается прежним, а мощной «четверкой» рабочим объемом 2,5 литра в блоке с шестиступенчатым «автоматом» поделилась Toyota Camry, — модификации с V6 больше не будет. Что же касается полноприводной трансмиссии с возможностью блокировки межосевой муфты, то она стала еще «полноприводнее»: в спортивном режиме на задние колеса постоянно передается часть крутящего момента, говорит производитель.

Таким образом, львиная доля усилий при обновлении «рафика» пришлась на кузов, как сегодня бывает в подавляющем большинстве случаев. Лишив его главного элемента узнаваемости, дизайнеры, тем не менее, сохранили некую преемственность в силуэте, но деталями экстерьера модель теперь напоминает и новую Toyota Auris, и большего брата Highlander, и… Nissan Murano. В интерьере же прослеживается фирменная «двухэтажность» передней панели, но в целом он стал менее затейливым, довольно консервативным и более уютным благодаря кожаной отделке «торпеды» в богатых комплектациях. Говорят, что теперь сенсорный дисплей диагональю 6,1 дюйма будет входить в список базового оборудования, и это наверняка скажется на стоимости автомобилей, но у тех, кто хочет приобрести «рафик» относительно недорого, еще есть время: новая модель появится у нас не раньше будущей весны.

Похожие записи:

В компании Geely опровергли информацию о прекращен... Китайская компания Geely планирует продолжить производство автомобилей в России на заводе «Дервейс» в Карачаево-Черкессии. ...
На заводе Nissan в Санкт-Петербурге запустили цех ... На заводе Nissan в Санкт-Петербурге открылся новый цех штамповки. Первое время он будет работать в односменном режиме. Как с...
Новый родстер Fiat получит двигатель от Alfa Romeo... Стали известны технические подробности нового родстера Fiat 124 Spider, который был замечен во время тестов накануне. По инф...
Бронза, титан, электричество: что показали на авто... Новинки Чикагского автосалона, который проводится уже в 108-й раз, ориентированы на американский рынок. Для более громких гл...
Компания Kia опубликовала первое изображение гибир... Компания Kia опубликовала первые тизерные изображения гибридного кроссовера Niro. Продажи автомобиля должны начаться в перво...
Поделись с друзьями:

Оставить комментарий

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>