Время мотоциклов

Как формировалась концепция современного двухколесного транспорта

С егодня трудно поверить, что со дня изобретения мотоцикла прошло 127 лет:

Первый мотоцикл имел деревянную раму, бензиновый двигатель 0.5 л. с и мог развивать скорость до 12 км/час. Изобретатель Готлиб Даймлер ноябрь 1985

в ноябре 1885 года немецкий инженер Готтлиб Даймлер, установив бензиновый двигатель мощностью 0,5 л. с. на деревянный велосипед, смог разогнать его до скорости 12 км/ч. Первые автомобили, как известно, появились значительно позже, и поначалу казалось, что со временем они вытеснят мотоциклы, но этого не произошло: вплоть до Второй мировой войны двухколесный транспорт приобретал все большую популярность во всем мире, будучи более простой и бюджетной альтернативой автомобилю. Но в середине прошлого века ситуация поменялась: спрос на мотоциклы сильно подорвали дешевые малолитражки, массовый выпуск которых был налажен во многих странах. Можно сказать, что в качестве транспортного средства мотоцикл проиграл битву с автомобилем, обеспечивающим больший комфорт, безопасность и запас пространства для пассажиров и багажа.

Гоночный мотоцикл марки Harley-Davidson 1922 г. в.

Но в середине 60-х вдруг поднялась вторая волна интереса к мотоциклу, качественно иного: теперь его рассматривали в первую очередь как инструмент для получения положительных эмоций. Огромную роль в этом сыграл спорт: различные соревнования собирали большое количество зрителей, что подхлёстывало спрос, и торговля мотоциклами стала серьезным и прибыльным бизнесом. Спорт же послужил главным катализатором технического развития: регулируемая подвеска, дисковые тормоза, четырехтактные двигатели пришли именно из мира мотогонок. А вот другой пример: в 1958 году федерация мотоспорта из соображений безопасности изменила технические требования для спортивных мотоциклов, запретив использование больших обтекателей, полностью закрывавших пилота. Вместо этих «фюзеляжей» появились небольшие обтекатели, которые и сформировали современный вид спортбайков.

Ducati 350 Scrambler подготовленный для кроссовых соревнований, 1968 год

В конце тех же 60-х годов стал популярным мотокросс, привлекавший публику головокружительными прыжками на искусственных трамплинах. Машины для этого вида спорта выглядели довольно специфически: специально доработанная подвеска, сильно форсированный двигатель, которого хватало всего на несколько гонок, отсутствие электростартера, генератора и какой бы то ни было светотехники… Но именно из кроссовых байков «вырос» класс эндуро (от французского endurance — выносливость), один из самых динамично развивающихся. Интересно проследить мотоэволюцию на примере таких машин: сиденье стало узким, чтобы не мешало управлять мотоциклом, стоя на подножках, широкий высокий руль и увеличенное в диаметре переднее колесо улучшили управляемость, высоко расположенные крылья меньше накапливали грязь, а мягкая и длинноходная подвеска вкупе с «зубастыми» шинами позволила преодолевать серьезные препятствия максимально комфортно. Все эти черты, пришедшие из спорта, стали атрибутами «гражданских» байков внедорожного назначения.

Шоссейно-кольцевой мотоцикл с громоским спортивным обтекателем 1955 г.

Параллельно с развитием технологий каждый производитель стремился выделиться на фоне других, занять свою нишу. Пожалуй, лучше других это удалось американскому бренду Harley-Davidson: вот уже более 110 лет компания выпускает классические круизеры и чопперы, сформировавшие вокруг себя особую субкультуру. Впрочем, и «Харлею» со временем пришлось в какой-то степени подчиниться общим тенденциям: менялся дизайн, появлялись новые типы байков различного назначения, каждый для своих определенных условий эксплуатации. В итоге к настоящему времени сформировалась некая иерархия, состоящая из множества классов и подклассов, — но сейчас мы не будем подробно останавливаться на классификации. Ведь у всех современных мотоциклов есть одна общая черта: за рулем байка стираются обычные рамки восприятия окружающего мира, появляется свобода, независимо от того, внедорожник это, шоссейник или чоппер. И пока человек будет нуждаться в свободе, будет продолжаться время мотоциклов.

Мотоцикл Harley Davidson FLH Duo Glide образца1962 года. Этот стиль, ставшей уже классикой остается неизменным более 50 лет

Спортивные мотоциклы в начале 50х годов отличались разными обтекателями

Похожие записи:

Aston Martin и Red Bull построят гиперкар «нового ... Компании Aston Martin и Red Bull приступили к работе над проектом по созданию гиперкара «нового поколения». Как сообщает Aut...
Автопроизводители задумались о повышении цен после... Цены на автомобили российских и иностранных производителей должны вырасти после Нового года. Об этом сообщили источники «Ком...
Суперкар Pagani Huayra впервые показали на видео... «Заряженную» версию суперкара Pagani Huayra засняли за день до официальной премьеры на автосалоне в Женеве. Машина получила ...
Mitsubishi показала новый Pajero Sport на видео... Компания Mitsubishi опубликовала первое тизерное видео нового поколения внедорожника Pajero Sport. Официальная премьера автомобиля состоится 1 август...
В Москве зону платной парковки расширят 26 декабря... В Москве с 26 декабря 2015 года начнут работать более 290 новых участков платной стоянки. Улицы, где придется парковаться за деньги? утвердил департа...
Поделись с друзьями:

Оставить комментарий

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>