За красивые глаза

Петер Шрайер стал первым не корейским президентом компании Kia и первым дизайнером, назначенным на столь высокую должность
Профессия дизайнера в автопроме традиционно позиционируется как важная, но все же не самая ключевая: содержание, как известно, первично, а форма должна ему подчиняться. Так было до сих пор, но теперь создан прецедент, ставящий эту аксиому под сомнение: совет директоров компании Kia назначил президентом 59-летнего Петера Шрайера, немца с дипломом лондонского Королевского колледжа искусств, с 2006 года занимавшего пост шеф-дизайнера корейского автопроизводителя. Справедливости ради заметим, что Шрайер стал не единоличным руководителем, а одним из троих президентов Kia, но сам факт такого назначения является уникальным явлением для азиатского менталитета и настоящим вызовом. Таким же, каким стал стиль автомобилей Kia, созданных под руководством Шрайера за последние годы.

Кто знает, как сложилась бы судьба корейского автодизайна, если бы Шрейер, много лет проработавший на концерн Volkswagen (самые известные его работы — возрожденный VW Beetle и Audi TT), не разошелся во взглядах с новым шеф-дизайнером Муратом Гюнаком. Может быть, тогда и нынешние Audi и «Фольксвагены» не были бы такими серьезными и столь похожими друг на друга… Но история не знает сослагательного наклонения: в 2006 году корейцы взяли на работу авторитетного немецкого дизайнера, предоставив ему полный карт-бланш, и Шрайер сразу взялся за революционные преобразования. Уже в 2007-м он выдал на-гора целую серию интересных концепт-каров, в одном из которых, под названием Kee, впервые использовал знаменитый «тигриный нос», радиаторную решетку особой формы, ставшую визитной карточкой марки. На серийных моделях Kia этот элемент в весьма скромном варианте начал появляться с 2009 года, а сегодня им щеголяют все члены семейства, от маленькой Picanto и бюджетного Rio до представительского седана Quoris.

Но, разумеется, заслуга Шрайера состоит не только в изобретении «тигриного носа», который по узнаваемости уже может потягаться с фирменными «ноздрями» BMW. Он не только создал и продолжает развивать собственный стиль марки, индивидуальный, яркий и агрессивный, но не переходящий грань вульгарности, но и доказал, что дизайн может стать настоящим локомотивом продаж. Для корейского бренда, традиционно находящегося в тени своего «большого брата» Hyundai, это особенно важно, и даже то, что все технические новинки Kia получает с некоторым опозданием, компании удалось превратить в преимущество: как показал пример Hyundai Solaris и Kia Rio, это позволяет избежать «детских болезней» при запуске производства. Конечно, в успехе марки «виноват» не только дизайн, — например, нельзя забывать о пятилетней гарантии и отличных результатах краш-тестов, — но большую роль здесь сыграл и своего рода запрещенный прием, использованный Шрайером: он смог заставить даже бюджетные модели выглядеть роскошно и богато.

А что же дальше? В ближайшее время стоит ожидать появления «горячих» версий хэтчбеков cee’d и pro_cee’d, а также квазикроссовера Soul нового поколения, есть также планы создания заднеприводного спорткупе. Впрочем, эти планы были оглашены еще до сенсационного назначения Шрайера, теперь же, скорее всего, все это активизируется, и не исключено, что будет взят курс на дальнейшее дистанцирование от продукции Hyundai, в том числе и техническое. И, разумеется, не заставят себя долго ждать новые фантастические концепты, которые так хорошо умеет рисовать Шрайер, ведь он оставил за собой руководство всеми дизайн-центрами компании. Короче говоря, скучно не будет.

 

 

Похожие записи:

Сферы влияния. Первый тест-драйв Lada XRAY... Запуск Lada XRAY для АвтоВАЗа должен был стать событием, ничуть не менее значительным, чем с...
Опубликовано первое изображение интерьера кроссове... Главный дизайнер концерна Fiat Chrysler Automobiles Ральф Жиль опубликовал в своем Instagram фотографию неизвестного автомоб...
Toyota откажется от выпуска бензиновых автомобилей... Японская компания Toyota планирует к 2050 году полностью отказаться от выпуска бензиновых автомобилей, сообщает Associated Press. Вместо них концерн н...
Альпинист и горнолыжник. Тест-драйв Toyota RAV4... Серпантину не было конца, а дорога становилась все хуже. Навигатор упорно уводил нас в горы,...
Грязный бой. UAZ Patriot против Mitsubishi Pajero... Между UAZ Patriot и Mitsubishi Pajero ценовая пропасть, но внедорожники покупают одни и те ж...
Поделись с друзьями:

Оставить комментарий

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>