За красивые глаза

Петер Шрайер стал первым не корейским президентом компании Kia и первым дизайнером, назначенным на столь высокую должность
Профессия дизайнера в автопроме традиционно позиционируется как важная, но все же не самая ключевая: содержание, как известно, первично, а форма должна ему подчиняться. Так было до сих пор, но теперь создан прецедент, ставящий эту аксиому под сомнение: совет директоров компании Kia назначил президентом 59-летнего Петера Шрайера, немца с дипломом лондонского Королевского колледжа искусств, с 2006 года занимавшего пост шеф-дизайнера корейского автопроизводителя. Справедливости ради заметим, что Шрайер стал не единоличным руководителем, а одним из троих президентов Kia, но сам факт такого назначения является уникальным явлением для азиатского менталитета и настоящим вызовом. Таким же, каким стал стиль автомобилей Kia, созданных под руководством Шрайера за последние годы.

Кто знает, как сложилась бы судьба корейского автодизайна, если бы Шрейер, много лет проработавший на концерн Volkswagen (самые известные его работы — возрожденный VW Beetle и Audi TT), не разошелся во взглядах с новым шеф-дизайнером Муратом Гюнаком. Может быть, тогда и нынешние Audi и «Фольксвагены» не были бы такими серьезными и столь похожими друг на друга… Но история не знает сослагательного наклонения: в 2006 году корейцы взяли на работу авторитетного немецкого дизайнера, предоставив ему полный карт-бланш, и Шрайер сразу взялся за революционные преобразования. Уже в 2007-м он выдал на-гора целую серию интересных концепт-каров, в одном из которых, под названием Kee, впервые использовал знаменитый «тигриный нос», радиаторную решетку особой формы, ставшую визитной карточкой марки. На серийных моделях Kia этот элемент в весьма скромном варианте начал появляться с 2009 года, а сегодня им щеголяют все члены семейства, от маленькой Picanto и бюджетного Rio до представительского седана Quoris.

Но, разумеется, заслуга Шрайера состоит не только в изобретении «тигриного носа», который по узнаваемости уже может потягаться с фирменными «ноздрями» BMW. Он не только создал и продолжает развивать собственный стиль марки, индивидуальный, яркий и агрессивный, но не переходящий грань вульгарности, но и доказал, что дизайн может стать настоящим локомотивом продаж. Для корейского бренда, традиционно находящегося в тени своего «большого брата» Hyundai, это особенно важно, и даже то, что все технические новинки Kia получает с некоторым опозданием, компании удалось превратить в преимущество: как показал пример Hyundai Solaris и Kia Rio, это позволяет избежать «детских болезней» при запуске производства. Конечно, в успехе марки «виноват» не только дизайн, — например, нельзя забывать о пятилетней гарантии и отличных результатах краш-тестов, — но большую роль здесь сыграл и своего рода запрещенный прием, использованный Шрайером: он смог заставить даже бюджетные модели выглядеть роскошно и богато.

А что же дальше? В ближайшее время стоит ожидать появления «горячих» версий хэтчбеков cee’d и pro_cee’d, а также квазикроссовера Soul нового поколения, есть также планы создания заднеприводного спорткупе. Впрочем, эти планы были оглашены еще до сенсационного назначения Шрайера, теперь же, скорее всего, все это активизируется, и не исключено, что будет взят курс на дальнейшее дистанцирование от продукции Hyundai, в том числе и техническое. И, разумеется, не заставят себя долго ждать новые фантастические концепты, которые так хорошо умеет рисовать Шрайер, ведь он оставил за собой руководство всеми дизайн-центрами компании. Короче говоря, скучно не будет.

 

 

Похожие записи:

Цены на автомобили в России за полтора года выросл... Цены на новые автомобили в России за время кризиса с сентября 2014 выросли на 35%, сообщает аналитическое агентство «Автоста...
Ford вывел на тесты новый хэтчбек для Европы... Компания Ford вывела на тесты европейскую версию компактного хэтчбека Ka. Фотошпионам впервые удалось заснять новинку во вре...
Правительство выделило на поддержку автопрома 5 ми... Правительство выделило на поддержку автопрома дополнительные 5 млрд руб. до конца года. Эти средства будут направлены для ко...
Новый родстер Fiat получит двигатель от Alfa Romeo... Стали известны технические подробности нового родстера Fiat 124 Spider, который был замечен во время тестов накануне. По инф...
Лука Патриньяни стал новым управляющим директором ... Новым Управляющим директором General Motors в России стал Лука Патриньяни. Этим назначением завершается процесс реструктуриз...
Поделись с друзьями:

Оставить комментарий

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>