Гидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущее

Гидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущее

Главной премьерой марки Lexus на автосалоне в Женеве станет гибридная версия купе LC, но для японцев это не просто модификация будущей серийной модели. Гибридный LC 500h окажется первым носителем новой архитектуры, которую распространят на все модели марки, а сама конструкция обещает еще более эффективное соотношение динамики и экономичности. Так называемый многорежимный агрегат Multi Stage Hybrid System разработан специально для быстрых моделей, а по энерговооруженности будущее гибридное купе не уступит даже быстрым спорткарам.

При чем тут гибрид? Дизельгейт, по словам главы Lexus Europe Алана Юттенховена, явно показал, что в перспективе дизельные моторы не станут более чистой альтернативой бензиновым. Когда Lexus впервые вывел на рынок гибридный автомобиль, многие посчитали это чудачеством, но сегодня марка удерживает 45% европейского рынка гибридомобилей и имеет бензо-электрические модели почти во всех сегментах рынка, которые давно уже пользуются спросом не только у техно-гиков.

Гидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущееГидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущее Гидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущее Гидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущее Гидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущееГидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущее Гидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущее Гидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущее Гидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущее


«Мы начали раньше других, и теперь у нас полная линейка», – напомнил Юттенховен. Гибридный спорткар, отметил он, – естественное продолжение этой идеологии. В стандартном исполнении купе LC оснащается 5,0-литровым V8 с отдачей 477 л.с. и 430 Нм в комплекте с 10-ступенчатой АКП. Гибридный вариант если и медленнее, то ненамного: агрегат с суммарной отдачей в 355 л.с. разгоняет купе до 100 км/ч менее, чем за пять секунд.

Новая платформа GA-L, на которой построено купе, изначально предполагала гибридную версию. Компоновка вполне классическая: силовой агрегат спереди, привод – на задние колеса. Блок тяговых батарей размещен за спинками сидений максимально низко – так, чтобы сместить центр тяжести как можно ниже и ближе к центру кузова. Благодаря этому у гибрида лучше развесовка, поскольку двигатель легче, а тяжелые батареи расположены в центре конструкции. Правда, сами батареи весят лишних 50 кг, зато японцы впервые в своей практике применили литий-ионные элементы.

Вместо тяжелой «восьмерки» у LC 500h бензиновый мотор V6 3,5 л мощностью 299 л.с., работающий по экономичному циклу Аткинсона. Но почему не более компактный и легкий турбомотор?

Гидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущееГидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущее Гидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущее Гидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущее Гидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущее


«Атмосферный мотор — достаточно хорошее решение», — парировал главный инженер Lexus Коджи Сато. — Турбина потребует более сложного оборудования, и не факт, что рабочий диапазон такого мотора будет полностью удовлетворять требованиям гибридной силовой установки». А она, как говорят японцы, работает уже по другим принципам, нежели привычный Lexus Hybrid Drive.

Сато называет новую схему Multi Stage Hybrid System первым в мире многорежимным гибридом. Его изюминка – в трансмиссии. Если в системах прежнего поколения два электромотора были связаны с двигателем и трансмиссией посредством планетарных передач, а тяга, приходящая на колеса, почти не зависела от оборотов мотора, то теперь крутящий момент на заднюю ось передается через компактную 4-ступенчатую коробку передач с гидротрансформатором. В корпус трансмиссии японцы упаковали и оба электромотора, и сцепления, и АКП. Меняя обороты бензинового двигателя и варьируя степень помощи электромоторов, электроника может имитировать любое передаточное отношение. С точки зрения водителя купе может ехать по-вариаторному плавно, меняя передаточное число, либо имитируя фиксированные передачи. В ручном режиме таковых предлагается десять при всего четырех физических, и это первый гибридный автомобиль, в котором водитель может вручную переключать передачи.



На одной только электротяге гибридный LC 500h способен проехать до 140 километров. Как и прежде, гибридная силовая установка исключает подзарядку от розетки, и в этом смысле это вполне традиционная схема. Делать системы типа Plug-in Hybrid, сама идеология которых не предусматривает использования двигателя внутреннего сгорания для подзарядки батарей, японцы пока отказываются. Глава Lexus Europe Алан Юттенховен объяснил, что покупателей гибридных машин привлекают налоговые льготы и возможность обладания необычной техникой, а вовсе не желание ездить на экологически чистом транспорте.

«Половина электроэнергии в Германии добывается путем сжигания тех же углеводородов. Вы просто переносите выхлопную трубу подальше от автомобиля, но к заботе об экологии это имеет мало отношения», — рассказал Юттенховен.

Гибрид с точки зрения Lexus должен быть не только энергоэффективным, но и независимым от инфраструктуры. Такой ездит в привычной системе дорог и заправок, а подзаряжаемые машины всегда привязаны к розетке — иначе в них нет никакого смысла, подчеркнул топ-менеджер: «Если у вас нет розеток, где вы можете постоянно подзаряжаться, то какой вообще смысл покупать гибридный автомобиль и возить с собой большую батарею – дорогую и тяжелую?»

Гидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущееГидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущее Гидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущее Гидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущее Гидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущееГидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущее Гидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущее Гидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущее Гидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущее


Серьезным прорывом с точки зрения экологии глава Lexus Europe считает технологии топливных ячеек, и инфраструктурные проблемы на нынешнем этапе развития этой технологии его не пугают. «Производство водорода – очень простой процесс», – уверен Юттенховен, который видит в топливных ячейках не только экологическую выгоду, но независимость от нестабильной нефтяной отрасли.

Собственную водородную технологию Lexus обкатывает на концептуальном седане LF-FC, который впервые представили осенью прошлого года в Токио, и который японцы обещают вновь продемонстрировать в Женеве. Машину прочат в наследники флагманского седана LS, но о серийном водородомобиле речь пока не идет. Седан нового поколения наверняка заимствует предложенные стилистические решения, а сама технология выйдет на рынки не раньше 2020 года.

Большой седан японцы выбрали для демонстрации компоновочных возможностей водородной схемы, чтобы показать ее гибкость. Силовая установка расположена сзади, блок управления мощностью – спереди, электродвигатели – на задней оси и в передних мотор-колесах. Баки с запасом водорода располагаются в тоннеле пола и за задними сиденьями. Результат – идеальное распределение веса и просторная и удобная компоновка салона.

Гидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущееГидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущее Гидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущее Гидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущее Гидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущееГидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущее Гидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущее Гидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущее Гидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущее


Концепт оснащен системой автономного вождения. На данном этапе японцы ограничивают ее функционал до движения по шоссе с возможностью обгонов и перестроений, но не исключено, что к 2020 году законодатели дадут производителям возможность использовать полноценные системы автопилота. Еще одна перспективная технология – система бесконтактного управления, с которой водитель сможет жестами настраивать параметры бортовой электроники, вращая виртуальный шар-контроллер, проецируемый на центральный тоннель.

О том, когда на рынок выйдет новый LS, и какие из предложенных технологий дойдут до конвейера, японцы не говорят. Пока на повестке дня лишь гибриды. Продажи купе Lexus LC 500h обещают начать весной следующего года одновременно с бензиновой версией. Предварительный ценник – не менее 100 тыс. долларов. Впрочем, российские поклонники марки гибридного купе могут так и не дождаться — решение о поставках в Россию будет принято позже.

Гидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущееГидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущее Гидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущее Гидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущее Гидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущееГидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущее Гидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущее Гидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущее Гидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущееГидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущее Гидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущее Гидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущее Гидромеханика и водород: на чем Lexus поедет в будущее

Похожие записи:

Mercedes вывел на тесты серийную версию GLC Coupe... Компания Mercedes вывела на тесты серийную версию GLC Coupe. Фотошпионам удалось заснять новинку во время дорожных испытаний...
Фотографы впервые засняли новую Honda Civic в кузо... Фотографам удалось заснять десятое поколение Honda Civic в кузове хэтчбек во время тестов, сообщает издание Motorauthority. ...
Lada Vesta замечена во время тестов в Испании... АвтоВАЗ приступил к дорожным испытаниям седана Lada Vesta на юге Испании. На снимках фотошпионов автомобиль скрыт под камуфл...
На платный участок шоссе Москва – Санкт-Петербург ... Государственная компания не нашла претендентов на строительство последнего платного участка автодороги М11 «Москва - Санкт-П...
Honda разработала концепт универсала для любителей... Компания Honda разработала концептуальный универсал на базе Civic Tourer. Новинка получила название Active Life и будет пред...
Поделись с друзьями:

Оставить комментарий

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>