План разгрузки. Тест-драйв Kia Optima

План разгрузки. Тест-драйв Kia Optima

В порту Гамбурга, откуда нам предстояло отправиться на новой Kia Optima в Берлин, разгружают гигантский контейнеровоз из Китая. Две недели назад он сел на мель на реке Эльба – владелец пожадничал и набрал слишком много груза. Невероятное 400-метровое судно сделано в Южной Корее, клеймо этой страны встречается на всевозможных товарах все чаще – станках, телевизорах, смартфонах, автомобилях.

В прошлом году мировые продажи Kia почти достигли трех миллионов, а автомобили корейской марки впервые обогнали японские в рейтинге качества маркетингового агентства JD Power and Associates. В России в условиях падающего рынка Kia стала самым популярным зарубежным автопроизводителем и даже смогла увеличить свою долю. Бюджетная модель Rio и седан Otpima – одни из немногих, кто показал положительный результат на российском рынке. Но если Rio входит в тройку лидеров B-сегмента, то Optima по итогам 2015 года оказалась только на девятой строчке в своем классе.

План разгрузки. Тест-драйв Kia Optima


Кто сейчас вспомнит безликий седан Magentis? А представленная пять лет назад Kia Optima не утратила свежести. Нельзя сказать, что это был продукт, созданный только художниками во главе с Петером Шрайером, но форма явно брала верх над неплохим содержанием.

Впалые бока, новый разлет фонарей, подчеркнутый светодиодными полосками — дизайнеры продолжили оттачивать ранее найденные стилистические решения, и на фоне новинки предшествующее поколение Optima выглядит неожиданно грузным и грубоватым. Особенно выигрышно автомобиль смотрится в белом цвете, благодаря которому хорошо заметно сопряжение задней стойки и крыши. Окошко в стойке помогло сделать ее тоньше и увеличило площадь остекления. Однако оно получилось крохотным, а стойку задней двери прикрыли громоздкой глянцевой накладкой – это заметно, когда стекла не затонированы.

План разгрузки. Тест-драйв Kia Optima


Вертикальные прорези-жабры в переднем бампере и отсутствие эффектных противотуманок с тремя светодиодными огоньками каждая – характерные отличия двух новых топовых версий. Это GT-Line — спортивный стайлинг для обычного седана, аналог AMG-пакета для Mercedes, BMW M-Sport и Audi S-Line. И версия GT – со спортивными настройками подвески, увеличенными передними тормозами и 2,0-литровым турбомотором. Внешне обе машины очень похожи и различаются шильдиками, рисунком 18-дюймовых колес и красными суппортами — у GT-Line такие только на передних колесах.

Прежней Optima эффектной внешности оказалось недостаточно – даже в самые сытые годы продажи не превышали пяти тысяч. Но Kia не сдается, в то время как другие производители вообще отказываются от седанов D-класса из-за низкого спроса, корейская компания в марте начинает продавать седан нового поколения — издание дополненное и переработанное, с новыми моторами, опциями и парой дополнительных глав.

План разгрузки. Тест-драйв Kia Optima


Седан четвертого поколения здорово раздался в ширину, его 1860 мм — едва ли не рекордный показатель в классе. Длина машины увеличилась на сантиметр — это прибавка к колесной базе. Таким образом, Optima крупнее Toyota Camry, и уступает в длине и расстоянию между осями Mazda6 и Ford Mondeo. А багажник у нее самый большой в сегменте — паспортный объем увеличился до 510 литров. На втором ряду стало просторнее по всем направлениям. По-настоящему оценить увеличившуюся высоту мешает стеклянная крыша, которая делает потолок на 30 мм ниже спереди и на 20 мм — сзади. Немного подкачал проем задней двери — он узковат, из-за чего сложно сесть и не вытереть штаниной широкий порог.

У машины предыдущего поколения был кокпит, ориентированный на водителя. У новой Optima центральная консоль лишь немного развернута влево, а передняя панель приобрела не свойственную ранее симметрию. Строгая комбинация ручек и клавиш аудиосистемы и климат-контроля вызывают ассоциации с автомобилями BMW, ступенька под лобовым стеклом – с Jaguar. Но это выглядит не слепым копированием, а скорее как дань трендам премиум-класса. Премиальные амбиции подчеркивает и качество отделки салона. Во всяком случае, шов с прострочкой на передней панели и алюминиевая накладка на тоннеле с виду идентичны настоящим. Еще у Optima хорошая шумоизоляция: до ушей пассажиров долетает только гудение шин.

План разгрузки. Тест-драйв Kia Optima


Количество высокотехнологичных опций для российских машин немного урезали – здесь нет ни адаптивного круиз-контроля, ни системы слежения за полосами. Зато осталась индукционная беспроводная зарядка для мобильных телефонов, есть продвинутый автопарковщик и система кругового обзора, а навигация TomTom умеет показывать пробки. Из необычного – возможность открыть багажник без рук. В других машинах для этого обычно нужно провести ногой под бампером, а в Optima достаточно просто подойти к корме седана с ключом.

В силовой конструкции кузова применен больший процент высокопрочных сталей, увеличилась длина клеевых соединений деталей. Новая Optima успешно выдержала испытания EuroNCAP, но главная цель корейцев – улучшить результат краш-теста с небольшим перекрытием Страхового института дорожной безопасности США. Металла корейцы явно не жалели: масса новой Optima выросла на пару сотен килограммов, что не могло не отразиться на ездовых качествах.

План разгрузки. Тест-драйв Kia Optima


Стартует машина бодро благодаря хорошей отдаче нового атмосферника с непосредственным впрыском (188 л.с. и 241 Нм) и коротким передачам «автомата». Система выпуска с двумя патрубками дает хороший звук и кажется, что разгоняется Optima быстрее паспортных 9,1 с до 100 км в час. На безлимитном автобане стрелка спидометра без труда пересекает максимальную отметку в 210 км/ч и движется дальше, но выяснять, как далеко она зайдет, мы не стали из соображений безопасности – зимние шины Optima уже не рассчитаны на такой скоростной режим.

Optima с серьезно модернизированным шасси едет плотно и породисто, а благодаря амортизаторам переменной жесткости машину не так сильно трясет на брусчатке и асфальте, усеянном заплатками и ямами – такие дороги в Германии хотя и крайне редко, но все же встречаются. В то же время понимаешь, что настройщики предпочли спорт комфорту.

План разгрузки. Тест-драйв Kia Optima


Больше спорта в версии GT: подвеска здесь жестче, передние тормоза больше, а рулевое – с отличной обратной связью. У этой версии другой электроусилитель с мотором не на валу, а на рейке. Для 2,0-литрового турбомотора первые три передачи «автомата» еще укоротили — разгоняется автомобиль напористо, но от 245-сильного агрегата ждешь чего-то более захватывающего, чем 7,4 с до «сотни». Немецкие и японские премиум-седаны со схожими характеристиками все же динамичнее, но не будем забывать, что они и дороже. Если считать динамику в рублях, то Optima GT выглядит очень неплохо. В ее сегменте схожей динамикой может похвастаться разве что Camry с мотором V6. Двухлитровый турбомотор чуть шумнее «атмосферника» и расходует всего на литр больше — 9,6 против 8,5 литра. Его можно было бы предлагать и с обычными настройками шасси, но для Kia важна именно такая конфигурация. Optima GT – своеобразная выставка достижений, спортседан нужен корейской компании для статуса. По расчетам маркетологов, на такую версию придется около 5% продаж, а остальную часть займут машины с моторами 2,0 и 2,4 литра.

План разгрузки. Тест-драйв Kia Optima


Если мы посмотрим на стартовый ценник Kia Optima, продажи которой стартуют 9 марта, то возникнет впечатление, что новое поколение подешевело на 50 тыс. руб. (базовая модификация стоит от 1 069 900 рублей). Маркетологи Kia намеренно разгрузили базовую машину: она лишилась подогрева руля, передних и задних сидений, а также раздельного климат-контроля — вместо него простенький кондиционер. При этом в стартовой комплектации теперь есть система стабилизации и помощник при старте на подъеме. Для корпоративных парков и такси, куда будет уходить большинство машин с «механикой», такого оснащения достаточно. К тому же базовая Optima без труда выписывается в льготную кредитную категорию. Наконец, меньший на 50 тыс. руб. базовый ценник позволяет замаскировать подорожание.

Цены на другие комплектации выросли, но не очень значительно. Двухлитровые машины подорожали на 30-60 тыс., а седаны с двигателем 2,4 л – на 50-80 тыс. рублей. Это немного, если учитывать рост цен на авторынке, к тому же оснащение некоторых версий стало богаче. К примеру, светодиодные противотуманки доступны теперь с комплектации Comfort, а в Luxe появились навигация и камера заднего вида. Кроме того, 2,0-литровый Prestige теперь оснащается системой мониторинга слепых зон. Совершенно новые опции вроде вентиляции передних сидений, системы кругового обзора и биксенонового адаптивного света – прерогатива версий GT-Line и GT.

План разгрузки. Тест-драйв Kia Optima


Optima берет ценой и оснащением. В то же время у некоторых седанов D-класса есть обогрев лобового и форсунок стеклоомывателей – опции в России далеко не бесполезные. Причем, младшие Kia в базовых версиях ими оснащаются, а Optima – нет. В Kia объясняют это невысокой локализацией своего среднеразмерного седана, ведь, например, обогреваемое стекло для Rio специально производят в России. Пока же российская адаптация свелась к увеличению клиренса и настройкам подвески: у машин калининградской сборки это нечто среднее между европейскими и американскими версиями.

План разгрузки. Тест-драйв Kia Optima

 

Похожие записи:

Volkswagen анонсировал два новых кроссовера... Компания Volkswagen добавит в свою модельную линейку два новых кроссовера. Как рассказал изданию Car Advice управляющий дире...
Renault рассекретил салон нового спорткара Alpine... Компания Renault впервые показала салон свой нового спорткара. Автомобиль будет выпускаться под возрожденным брендом Alpine....
Компания BMW подняла цены на MINI в России... Компания BMW Group Россия с 1 октября 2015 года повышает цены на весь модельный ряд MINI на 2-4%. Стоимость линейки John Coo...
Audi анонсировала появление нового компактного кро... Компания Audi опубликовала тизеное изображение, анонсирующее появление новой модели семейства Q. На фотографии показаны авт...
Sportage, Megane и еще 10 новинок осени... Такой покупательской активности на европейском авторынке не было уже давно - продажи растут 22 месяца подряд. Это одна из пр...
Поделись с друзьями:

Оставить комментарий

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>