Спортивная практичность. Тест-драйв Skoda Octavia RS

Спортивная практичность. Тест-драйв Skoda Octavia RS

Ярко-красный цвет Corrida Red, подчеркнуто рельефный бампер с вызывающе крупными воздухозаборниками, колесные диски сложной рубленной формы, за которыми отлично видны тормозные механизмы красного цвета – атлетичный облик Octavia RS намекает на силу, но не отталкивает грубостью. Поначалу кажется, что теснота городских улиц, зажатых в тиски ежедневных пробок, сделает езду на лифтбеке невыносимой, но машина оказывается на редкость гостеприимной.

Салон почти не отличается от штатного, хотя выглядит все-таки веселее. Спортивные кресла с почти гоночным профилем совершенно не выматывают спину и легко принимают в свои объятия водителей разной комплекции. Толстый трехспицевый руль идеально ложится в руки, а элементы отделки вроде красной прострочки швов кожи и карбоновых панелей были бы вполне уместны и в более спокойной машине. Вот и по улицам Octavia RS без напряжения идет неторопливо и чинно, аккуратно перебирая стыки асфальта и шишки искусственных неровностей, не забывая при этом глушить двигатель на остановках. Немного жестковато, да и только.

Спортивная практичность. Тест-драйв Skoda Octavia RS


Архитектуру шасси Octavia RS унаследовала от своей гражданской родственницы, только здесь все немного иначе, с приставкой «спорт»: подвеска с набором других, более жестких пружин, амортизаторов и сайлентблоков, рулевая рейка с переменным передаточным отношением и адаптивным электроусилителем, да крепко форсированный двигатель. Турбомотор 2,0 TSI выдает 220 л.с. и добрых 350 Нм – на 60 Нм больше, чем у машины предыдущего поколения.

Зубодробительным это шасси не назовешь даже в комплекте с 19-дюймовыми колесами. Упругая подвеска оказывается достаточно энергоемкой даже на крупных ухабах и не досаждает жесткостью на неровностях поменьше. Разменивать повороты – одно удовольствие: Octavia RS приятно удивляет однозначностью реакций и точными откликами на действия рулевым колесом. Баланс почти идеальный: под тягой машина распрямляет траекторию, под сброс газа почти без крена ввинчивается в вираж. Практически академичное поведение – отчасти заслуга электронной системы XDS, которая имитирует блокировку межосевого дифференциала, слегка подтормаживая разгруженное ведущее колесо. XDS особенно хороша при маневрах на нестабильных покрытиях, но избежать отчаянной пробуксовки при старте с места на мокром асфальте не помогает и она.

С газом, особенно на скользком покрытии, вообще приходится обращаться аккуратнее – лишняя тяга тут же уходит в пробуксовку. С места Octavia RS срывается лихо и яростно, даже несмотря на сопротивление системы стабилизации. Дальше солирует двигатель: под всхлипы турбины и отстрелы выхлопной системы он с остервенением тащит машину вперед, бешено и ровно раскручиваясь даже с низких оборотов. В заявленные 6,8 секунды разгона до «сотни» верится легко.

К счастью, характер у нынешнего турбомотора все-таки довольно ровный. Турбоямы на низких оборотах нет, а ускорения в потоке чаще всего обходятся без переключения на пониженную передачу. Коробка – преселективный «робот» DSG с двумя сцеплениями – вообще старается не растрачивать время на смены передач, оставляя водителю чувство железной связи двигателя и колес. Работает она шустро, но в «драйве» предпочитает чаще использовать повышенные передачи. А вот в спортивном режиме DSG постоянно держит мотор в самом тяговитом диапазоне оборотов и классно тормозит силовым агрегатом — последовательно, с перегазовками, включая пониженные передачи. Получается не только удобно, но и весьма атмосферно.

Спортивный режим, который включается клавишей RS mode, меняет не только резкость откликов силового агрегата и характер работы коробки. На руле появляется приятная тяжесть, а звук двигателя приобретает благородные басовые нотки. Что, впрочем, совсем не заставит окружающих шарахаться в стороны – спортивную симфонию двигателя, которую имитируют динамики аудиосистемы, слышат только обитатели салона. К тому же водителю не приходится специально ослаблять вожжи системы стабилизации, которая хоть и не отключается полностью, но заметно сдвигает рамки дозволенного. Махнуть кормой при выходе из поворота Octavia RS может без труда, хотя ей куда больше идет траекторная езда с точным прописыванием виражей. Тугой, слегка нервный на прямой руль точен и понятен в поворотах, крены почти незаметны, коробка отзывчива, двигатель резок, а звуковое сопровождение великолепно – в спортивном режиме это уже совсем другая машина. И такой уже по-настоящему тесно в городе.

Спортивный режим можно не только включить или выключить — бортовая медиасистема позволяет и более тонкие настройки. Например, активировать спортивный режим рулевого управления, оставив экономичный алгоритм коробки DSG. Предлагаются даже режимы экономии – не слишком уместные на спорткаре, но очень удобные при вялом толкании в пробках.

Впрочем, универсальность всегда оставалась одним из главных козырей самой быстрой Skoda Octavia. Модель нынешнего поколения с ее приличными габаритами и длинной колесной базой даст сто очков вперед любому из конкурентов по части удобства. В просторном салоне легко размещаются пятеро, а уж по размеру багажного отделения Octavia RS точно не имеет равных среди одноклассников. Только у нее есть огромный по меркам гольф-класса проем и полноценный багажник-трансформер с двойным полом, сеточками для поклажи и кармашками для мелочей. Не забудем про боксы под сиденьями, контейнеры для мусора в дверных карманах, скребок для льда и целый арсенал сервисной электроники, без которой даже такому атлету в современном мегаполисе будет неуютно. Например, адаптивный свет, автоматический парковщик, кнопка запуска двигателя и камера заднего вида.

Однако далеко не все из перечисленного входит в стандартное оснащение. В России Octavia RS предлагается в единственной и довольно богатой комплектации (выбрать можно только трансмиссию: 6-ступенчатую «механику» или робот DSG с тем же количеством передач), но в списке опций содержится еще два десятка позиций, без которых вполне можно обойтись. Иначе цена машины преодолеет отметку в 2 млн руб., что для автомобиля гольф-класса, пусть и такого быстрого, многовато. Как бы там ни было, с электроникой или без, среди всех представленных на рынке «заряженных» моделей именно Octavia RS была и остается самой практичной. Несогласным остается лишь разглядывать пятую дверь цвета Corrida Red, стремительно ускользающую вдаль.

Спортивная практичность. Тест-драйв Skoda Octavia RS


Спортивная практичность. Тест-драйв Skoda Octavia RS


Выражаем благодарность администрации трассы Moscow Raceway за помощь в проведении съемок.

Иван Ананьев

Фото: Полина Авдеева
 

Похожие записи:

В Подмосковье открыли новую развязку к аэропорту Д... На 43 км автодороги А105 «Подъездная дорога от Москвы к аэропорту Домодедово» открылась транспортная развязка, сообщает аген...
Обновленная Toyota GT 86 получит новый двигатель... Компания Toyota приступила к разработке обновленной версии GT 86. Премьера автомобиля должна состояться в следующем году. Ка...
Удлиненный седан Lada Vesta получил название Signa... Модификация Lada Vesta с удлиненным кузовом получила название Signature. Как сообщает официальный клуб «Lada Vesta», машина ...
Jeep Wrangler превратят в пикап Компания Jeep приступила к разработке нового пикапа на базе внедорожника Wrangler нового поколения. По данным Automotive new...
Chevrolet показал бюджетный электрокар Bolt... Компания Chevrolet представила серийную версию бюджетного электрокара Bolt. Автомобиль будут собирать на заводе Orion Townsh...
Поделись с друзьями:

Оставить комментарий

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>