Вечно молодой. Тест-драйв VW Tiguan R-line

Вечно молодой. Тест-драйв VW Tiguan R-line

В начале дачного сезона на Ленинградском шоссе невыносимо тесно. «Бордовая» пробка, духота и разряженный телефон – от безделья я начинаю считать «Тигуаны». Вот дорестайлинговый кроссовер пылит на обочине. Еще один красный Tiguan с помятой задней дверью пытается вклиниться перед фурой, а загруженный доверху SUV уже, кажется, скребет колесами о задние арки, но продолжает энергично лавировать между машинами. «Тигуанов» на дороге очень много, но я еду на особенном – топовом кроссовере с пакетом R-Line. Такие точно не покупают дачники и они совсем не популярны у начинающих водителей.

Обычно суть подобных пакетов сводится к дополнительным опциям и внешнему стайлингу. Например, S-Line от Audi или AMG-Line от Mercedes-Benz не предполагают технических доработок. Пакет R-Line, который получил Volkswagen Tiguan, основан на другом принципе. Это, прежде всего, более мощный двигатель и другая трансмиссия, а уже потом обвесы и спойлеры.

Вечно молодой. Тест-драйв VW Tiguan R-line


Буквы R, которые слишком хаотично разбросаны по кузову, свидетельствую о том, что под капотом этого Tiguan установлен самый мощный мотор из всех, которые доступны для кроссовера. Это 2,0-литровый TSI с отдачей в 210 лошадиных сил. В техническом плане силовой агрегат не отличается от моторов Tiguan такой же кубатуры с отдачей 170 и 200 лошадиных сил. На топовом агрегате установлена другая прошивка и незначительно изменена система охлаждения.

Двигатель быстро раскручивается в среднем диапазоне оборотов и поддерживает максимальный крутящий момент в 280 Нм почти до самой отсечки. Прибавка в 10 л.с. по сравнению с 200-сильной версией сказалась бы на динамике не так значительно, если R-Line предложили бы с 6-ступенчатый «автоматом», которым комплектуют остальные 2,0-литровые версии. В топовом варианте мотор работает в паре с 7-ступенчатой DSG. В результате Tiguan оказался быстрее 200-сильной версии на 1,2 секунды. С места до 100 км/ч SUV разгоняется за 7,3 секунды – средний показатель среди современных хот-хэтчей.

Вечно молодой. Тест-драйв VW Tiguan R-line


Из всех одноклассников с Tiguan по динамике может сравниться только Subaru Forester, который в версии с 2,0-литровым турбированным двигателем разгоняется до «сотни» за 7,5 секунды. Mazda CX-5 с атмосферником 2,5 л (192 л.с.) проделывает это же упражнение за 7,9 секунды.

Из-за появления на топовой версии «робота» Tiguan стал более нервозным в пробках. Вибрации при переключениях с первой на вторую, пинки и мелкая дрожь только подзадоривают поскорее выбраться из затора и перевести селектор в ручной режим. Именно он, кстати, позволяет частично избавиться от раздражительности – в глухом заторе лучше зафиксировать первую передачу. В этом случае коробка перестанет мельчить и тасовать ступени без надобности.

Вечно молодой. Тест-драйв VW Tiguan R-line


Подвеска в версии R-Line никаких изменений не получила. Как и прежде, она отличается многозадачностью, проглатывая большинство неровностей дорожного полотна, и отлично справляется с лихими поворотами, гася избыточные крены кроссовера с короткой колесной базой и большим клиренсом. При желании можно не снижать скорость перед «лежачими полицейскими» и трамвайными путями – пробить подвеску Tiguan почти невозможно.

Одними техническими изменениями Tiguan R-Line не ограничился. Внешний стайлинг, который невозможно не заметить, сделал кроссовер современнее. Создается впечатление, что это не пакет доработок, а как минимум рестайлинг. Аэродинамический обвес разработан таким образом, чтобы визуально сделать автомобиль более приземистым. При этом 200 мм дорожного просвета, которыми гордятся владельцы базового Tiguan, никуда не исчезли: парковаться у высоких бордюров можно без опаски.

Вечно молодой. Тест-драйв VW Tiguan R-line


В спецверсии Tiguan получил 18-дюймовые литые диски с точно таким же рисунком, как на предыдущем поколении Golf R. Менее заметны черные накладки на колесных арках – декоративный элемент, благодаря которому кроссовер выглядит чуть шире. Tiguan R-Line оказался стремительнее и молодежнее базовой версии. Купив такой, вас точно не упрекнут в старомодности и отсутствии вкуса.

Вечно молодой. Тест-драйв VW Tiguan R-line


Внутри изменений по сравнению со стандартным кроссовером значительно меньше. Tiguan R-Line отличается черным потолком, сиденьями с логотипом R и спортивным рулем, как на GTI. Немецкий порядок внутри SUV за те полные 7 лет, которые модель провела на конвейере, уже начал устаревать. Не очень удобное расположение мультимедиа, парные воздуховоды и глянцевые накладки на передней панели предлагают и в версии R-Line.

Вечно молодой. Тест-драйв VW Tiguan R-line


Оснащение Tiguan тоже не претерпело никаких изменений. Например, навигационный комплекс RNS 315, который идет в базовой версии R-Line, лишен Bluetooth. Сами карты навигации уже требуют обновлений. Например, первые участки трассы М11 (в обход Вышнего Волочка и в Московской области) система не знает. Передние парковочные датчики для Tiguan недоступны, а камера заднего вида идет исключительно за доплату (13,4 тыс. рублей).

Подобрать комплектации можно не путем штучного добавления опций, а заказа целого пакета оборудования. Например, Technic (22,3 тыс. рублей), в который входит камера заднего вида, система автоматического управления дальним светом, контроль давления в шинах, бесключевой доступ в салон и разъемы для подключения аудиоустройств.

Вечно молодой. Тест-драйв VW Tiguan R-line


Пакет R-Line хотя и предполагает существенную модернизацию кроссовера, но на функционале изменения не сказались. У него по-прежнему небольшой багажник (470 л), большой по меркам кроссоверов дорожный просвет, а садиться в SUV так же удобно, как и прежде. Внутри множество ниш, подстаканников, полочек и прочих емкостей для мелочей. В этом плане SUV от Volkswagen может поспорить и с минивэнами — у него похожая посадка и отличный обзор с водительского места.

Прибавка в мощности и внешние украшения стоят недешево. За самый быстрый Tiguan дилеры Volkswagen просят минимум 1 797 000 рублей. Это на 684 тыс. рублей дороже, чем стоит базовый кроссовер с «механикой» и 1,4 TSI (122 лошадиных сил). Достоинство топового R-Line в том, что встретить такой же на дороге очень сложно – на текущий момент это штучный товар, который клиенты Volkswagen заказывают крайне редко во многом из-за высокой стоимости. Но Tiguan хорош в отрыве от цифр и рыночных раскладов.

Вечно молодой. Тест-драйв VW Tiguan R-line


Немецкий кроссовер уже устарел идеологически, но ни в коем случае не выглядит аутсайдером в своем сегменте. Он на 200 кг тяжелее Mazda CX-5, у него нет свежих опций вроде «Яндекс.Пробок» как у CR-V, а оптика Tiguan даже в максимальных версиях остается ксеноновой, в то время как Nissan Qashqai, например, доступен для заказа со светодиодными фарами. Зато у него отличная геометрическая проходимость, хорошая вместительность и высокая ликвидность на вторичном рынке. Пакет R-Line глобально не улучшил модель, но сделал Tiguan чуть-чуть моложе.

Вечно молодой. Тест-драйв VW Tiguan R-line


 

Похожие записи:

Honda вывела на завершающие тесты новое поколение ... Компания Honda вывела на финальные испытания новое поколение купе Civic. Фотошпионам удалось заснять автомобиль во время дор...
Kia обновит семейство Forte Компания Kia вывела на тесты обновленное семейство Forte. Фотошпионам впервые удалось заснять рестайлинговые седан, хэтчбек ...
В Абхазии автомобилистам разрешили не пристегивать... Новый глава МВД Абхазии Леонид Дзапшба разрешил автомобилистам республики не использовать ремни безопасности в городской чер...
Обновленный Jeep Cherokee впервые замечен на теста... Американская компания Jeep приступила к испытаниям рестайлинговой версии кроссовера Cherokee, сообщает World Car Fans. Фотош...
10 главных новинок автосалона в Индии... Автосалон в Дели впервые прошел в 1986 году как небольшое локальное шоу, но уже несколько лет спустя получил статус междунар...
Поделись с друзьями:

Оставить комментарий

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>