Весна в ноябре. Тест-драйв Hyundai Tucson

Весна в ноябре. Тест-драйв Hyundai Tucson

За ночь окрестные горы засыпало снегом, а перевал, на который мы должны были отправиться, закрыли. С каждой минутой становилось теплее, снег начал таять, по асфальту побежали ручьи — настоящая весна в ноябре. И это очень символично: в Джермук мы приехали на новом кроссовере Hyundai Tucson, название которого переводится с языка древних ацтеков как «весна у подножья черной горы».

Среднеразмерному кроссоверу Hyundai вернули исконное имя. К тому же его наконец-то унифицировали на всех рынках — теперь автомобиль по всему миру называется только Tucson. Со сменой имени произошло и некоторое переосмысление философии автомобиля в целом. Если первое поколение было нацелено в основном на Азию и Америку, а второе только начало движение в сторону Европы, то нынешняя, третья генерация — глобальный автомобиль, созданный в ЕС.

Весна в ноябре. Тест-драйв Hyundai Tucson


В дизайне новой машины стало намного меньше того, что принято слегка пренебрежительно называть «азиатчиной». Линии фирменного стиля «fluidic sculpture» чуть выпрямились, стали строже, решетка радиатора теперь выглядит более массивно, и это не идет в разрез с увеличившимися габаритами кроссовера. Он стал на 30 мм шире, на 65 мм длиннее (30 мм из прибавки приходится на колесную базу) и прибавил 7 мм клиренса (теперь он составляет 182 миллиметра). Внутри стало просторнее, подрос багажник, а неизменной осталась лишь высота.

Влияние Европы прослеживается и в салоне: интерьер стал заметно строже, возможно, даже консервативнее, но при этом богаче, удобнее и качественнее. Мягче стал пластик, тоньше — выделка кожи. Если раньше корейцы нахваливали наличие у своих машин подогрева задних сидений, то теперь к нему добавилась вентиляция и электрорегулировка обоих передних кресел — и это в кроссовере С-класса.

Весна в ноябре. Тест-драйв Hyundai Tucson


Продолжаю удивляться мультимедийной системе с сенсорным экраном диагональю 8 дюймов — графика классная, работает быстро, звук вполне приличный. От такой «картинки» можно ожидать поддержки технологии «мультитач», что я тут же пытаюсь проверить. Но ее здесь нет, как и поддержки управления жестами, но ругать корейцев за это нельзя. К тому же навигация TomTom показывает пробки, погоду и предупреждает о камерах.

Да уж, похоже в Tucson инженеры запихнули почти все доступные технологии, ведь тут теперь есть и электромеханический стояночный тормоз (подаривший машине систему облегченного старта на подъеме Auto Hold) и электроусилитель руля, наделяющий кроссовер способностью самостоятельно парковаться, выезжать из ряда машин и держаться в полосе, если на дороге видна хоть какая-нибудь разметка.

Весна в ноябре. Тест-драйв Hyundai Tucson


Тем временем Hyundai Tucson самостоятельно отъехал от отеля и движется по армянскому горному серпантину, самостоятельно вращая баранку. Ощущение прогресса совершенно сюрреалистическое, ведь пару лет назад я такое видел разве что на представительских седанах, а тут — среднеразмерный кроссовер. Да и тихо в машине настолько, что в экипаже все периодически открывают рот и надувают щеки — проверяют, не заложило ли на высоте уши.

Все в порядке и с плавностью хода: несмотря на то, что диски на тестовых машинах аж 19-дюймовые (даже младшим версиям положены минимум 17-дюймовые легкосплавные диски), дорожная мелочь прекрасно фильтруется подвеской, которая получила новые подрамники, а так же новые амортизаторы спереди и модифицированные рычаги сзади. На особо жестких неровностях подвеску нередко «пробивает» — эта знакомая проблема стала не так заметна, но все же не исчезла полностью.

Весна в ноябре. Тест-драйв Hyundai Tucson


Для тест-драйва было доступно два варианта силовых агрегатов, и начал я с самого мощного и быстрого и по совместительству самого интересного — Hyundai Tucson с бензиновым турбомотором 1,6 (177 л.с. и 256 Нм) и семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, большую часть узлов которого корейцы разработали сами. Такой автомобиль разгоняется до 100 км/ч за вполне приличные для класса 9,1 с и, таким образом, отнимает звание самого динамичного Tucson у дизельной машины.

Прибавка в динамике заметна действительно хорошо, однако управление этой самой динамикой иногда хромает. С педалью газа все отлично, она напольная и удобная, и связь мотора с ней быстра и прозрачна, но семиступенчатый «робот» так любит высокие передачи и низкие обороты, что не успеешь разогнаться, как на экране в комбинации приборов уже значится седьмая передача, а стрелка тахометра плавает в районе отметки 1200 оборотов. С одной стороны, при необходимости резко обогнать кого-то на трассе вполне ожидаемо приходится подождать, пока включится адекватная передача, а с другой — современные многоступенчатые трансмиссии для того и нужны, чтобы радовать водителя цифрой 6,5 л в графе расход топлива на трассе. А для обгонов есть и спортивный режим.

Весна в ноябре. Тест-драйв Hyundai Tucson


Дизельный же автомобиль запомнился больше не динамикой, которой у него вполне достаточно, но все же меньше, чем у бензинового. У него отличный акустический и вибрационный комфорт: на ходу можно легко забыть, что под капотом — мотор на тяжелом топливе. Ни стрекота, ни вибраций вы не почувствуете. Характером такая машина будет заметно отличаться от наддувной бензиновой «четверки»: сказывается с одной стороны большая мощность (185 л.с.) и крутящий момент в 400 Нм, обеспечивающие сочную тягу, а с другой — традиционный гидромеханический «автомат», размазывающий реакции. Автомобиль с «дизелем» к тому же тяжелее, и прибавка приходится на перед, так что он воспринимается сильным, но тяжелым, а потому немного медлительным, в то время как бензиновый Tucson — легкий и юркий. На максимальную скорость различия в силовой установке не влияют — и там и там она составляет 201 км в час.

К сожалению, серьезного бездорожья нам встретить не удалось — разве что разбитые грунтовки, так что оценить можно было не столько внедорожный потенциал, сколько комфорт. Поначалу показалось, что его нет. На кочках заметно трясло, периодически бухало и стучало. Это, конечно, расстраивает, если не вспоминать о совсем не внедорожных 19-дюймовых колесах. С такими ожидать мягкой поступи попросту наивно. Да и на самом деле ничего криминального не было: пробои были редки, а тряска сильна не сама по себе, а по сравнению с машинами, созданными для очень плохих дорог. Но у них и с управляемостью дела обычно обстоят иначе.

Весна в ноябре. Тест-драйв Hyundai Tucson


В новом Tucson по сравнению с предыдущим поколением заметно улучшились и реакции на руль, и обратная связь. Ее, если придираться, по-прежнему недостаточно для по-настоящему динамичной езды, но шаг вперед определенно сделан. По крайней мере, на серпантинах с Tucson было весело, а это для кроссовера — лучший комплимент.

Ценник на Hyundai оказался не самым демократичным, но он и не выше, чем у большинства конкурентов: базовая версия SUV обойдется в 1 099 900 рублей. За эти деньги покупатель получит автомобиль с двигателем 1,6 л (132 лошадиных сил). Тестовые машины стоят дороже: бензиновый кроссовер — от 1 474 900 руб., дизельный – от 1 599 900 рублей. Это, впрочем, всего на 70 000 руб. больше, чем за машины прошлого поколения в соотносимых комплектациях. Более того, входная цена и вовсе стала ниже, что в нынешние времена вообще редкость.

Весна в ноябре. Тест-драйв Hyundai Tucson


Весна в ноябре. Тест-драйв Hyundai Tucson

 

Похожие записи:

Mercedes-AMG GLS 63 покажут на автосалоне во Франк... Компания Mercedes вывела на тесты AMG-версию кроссовера GLS 63. Фотошпионам удалось заснять новинку во время дорожных испыта...
Российский поставщик потребовал от General Motors ... Вслед за российскими автодилерами Opel и Chevrolet иски к General Motors начали предъявлять производители автокомпонентов. О...
Пикап Toyota Hilux оснастили мотором от Lexus IS F... Компания Toyota разработала гоночную версию пикапа Hilux для рынка Южной Африки. Машина получила название Racing Experience. Под капотом новинки устан...
Новый Hyundai Elantra замечен без камуфляжа... Фотошпионам удалось заснять новое поколение седана Hyundai Elantra на заводе в Южной Корее. На снимках, опубликованных изда...
GMC обновила пикап Sierra Компания GMC, которая является частью General Motors, представила обновленную версию пикапа Sierra. Продажи автомобиля начну...
Поделись с друзьями:

Оставить комментарий

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>